Продвижение сайтов с гарантией – возможно ли такое?

Антропов Сергей Владимирович

Автор: Антропов Сергей Владимирович
Руководитель агентства, SEO-аналитик

Гарантировать можно только то, что полностью зависит от исполнителя. Специалисты по продвижению сайтов не являются сотрудниками поисковых систем, не входят в их руководство и поэтому никак не могут влиять на поисковые алгоритмы. Последние меняются очень быстро – только Google, по словам разработчиков, внедряет около 500 изменений в свои алгоритмы за год. Это почти 1,5 изменения в день! В таких условиях позиции сайтов могут колебаться, причем значительно – и это нормально.

Однако клиенты хотят стабильности, и их можно понять. Во многих сферах люди платят за результат, и им сложно понять – что может быть иначе.

Но продвижение сайтов – это область, связанная с нестабильностью результатов, особенно для новых и молодых сайтов. Часть специалистов по сео открыто говорит об этом и предупреждает клиентов, что гарантировать позиции в поисковых системах, строго говоря, невозможно. Часть предлагают тарифные планы с разного рода гарантиями. При этом все риски можно включить в стоимость продвижения, чтобы в случае неблагоприятных событий все равно получить прибыль.

Сделать это можно разными способами, например, выделив в договоре сумму, которую клиент платит в любом случае, и премию – которая выплачивается, если сайт находится на заданных позициях. Можно «задрать» бюджет на оптимизацию, чтобы компенсировать риски при продвижении. Либо прописать в договоре столько условий для возврата уплаченных сумм, что клиент никогда не получит никаких компенсаций.

Что делать клиенту, желающему заказать продвижение сайта с гарантией?

Во-первых, определитесь, какой результат Вам нужен. Скорее всего, Вам нужны не позиции, а покупатели. Это не одно и то же. Сайт может находиться на хороших позициях, получать трафик, но ничего не продавать из-за неграмотно написанных текстов. Стоит поправить тексты – и покупатели начнут обращаться в фирму.

Во-вторых, определитесь с бюджетом и сроками окупаемости затрат. Продвижение сайтов дает результаты не сразу, а через 4-5 месяцев после старта работ. Сайт постепенно наращивает мощь в поисковых системах. Быстрый результат может принести контекстная реклама – но там потребуются иные бюджеты, порой на порядок выше, чем в случае сео.

В-третьих, выберите специалиста, способного обеспечить низкую стоимость перехода из поисковых систем и высокую конверсию. Ваш специалист должен заставить сайт работать, а значит – продвигать его комплексно. Нет смысла толкать в ТОП некачественный сайт, со множеством ошибок. Вначале нужно привести проект в порядок, а потом привлекать на него потенциальных клиентов. Никому в голову не приходит открыть магазин, в котором не закончен ремонт, с потолка сыпется штукатурка, нет стеллажей, не работает касса и товары лежат россыпью на полу. В продвижении такое, к сожалению, случается.

Посмотрите проекты, которые ведет Ваш специалист по продвижению сайтов. Ответьте на вопрос, стали бы Вы покупать что-либо на этих сайтах? Оцените посещаемость сайтов, которые продвигает данный человек, с посещаемостью проектов конкурентов. Пообщайтесь с сео, задайте вопросы – посмотрите, насколько толково и понятно Вам отвечают, консультируют. Найдите человека, которому Вы можете доверять, и тогда вопрос гарантий станет неактуальным.

Возврат к списку