Плюсы и минусы SEO, особенности продвижения сайтов

Антропов Сергей Владимирович

Автор: Антропов Сергей Владимирович
Руководитель агентства, SEO-аналитик

Продвижение сайта - это комплекс действий, целью которых является улучшение позиций сайта в поисковых системах и повышение числа визитов из них. В рамках данной услуги проводится доработка структуры сайта, текстов, оформления контента, выдаются рекомендации по доработке дизайна и функционала, процесса оформления заказа (в интернет-магазинах) и множество других работ.

Как любой инструмент, SEO имеет свои преимущества и недостатки. В данной статье подробно расскажем о плюсах и минусах данной услуги, а также ее особенностях. В завершении статьи рассмотрим плюсы и минусы SEO продвижения на примерах: разберем ситуации, когда инструмент не подходит для решения задачи, а когда - является оптимальным выбором.

Плюсы SEO

В расчете на один визит продвижение остается одним из самых доступных способов привлечения клиентов на сайт. При успешном продвижении в конкурентных нишах можно снизить стоимость визита из поисковой системы до 3-5 руб. Имеются примеры, когда она снижалась до 1-2 руб. Данные указаны для коммерческих проектов. В случае продвижения информационных ресурсов можно добиться еще меньшей стоимости визита.

Низкая стоимость продвижения в расчете на один визит остается основным плюсом SEO. Помимо стоимости, у продвижения есть ряд дополнительных преимуществ:

  1. Услуги SEO доступны любому бизнесу, в том числе малому. Можно получать клиентов при относительно небольших затратах. Есть стратегии, которые позволяют успешно конкурировать с крупными игроками в выдаче, в том числе маркетплейсами и агрегаторами. Это одно из достоинств услуги.
  2. В процессе продвижения сайт серьезно дорабатывается, в том числе ведутся работы по повышению его конверсии - способности сделать из посетителя реального покупателя. Ваш сайт начинает лучше продавать.
  3. Высокие позиции в поисковых системах положительно влияют на имидж компании. Повышают доверие клиентов к организации, а также ее известность на рынке.
  4. Современное SEO невозможно без работ по улучшению юзабилити. Благодаря этому сайт становится удобнее для посетителей и лучше решает задачи Вашего бизнеса.
  5. Постоянный контроль над сайтом, который осуществляют SEO-специалисты, позволяет вовремя реагировать на такие проблемы, как нестабильность работы хостинга, ошибки при индексации, попадание в базу поисковых систем конфиденциальной информации и многое другое. Это повышает безопасность Вашего бизнеса.
  6. Если Вы используете несколько источников трафика, в том числе SEO, это позволяет Вам сделать поток клиентов стабильнее. В случае, если в других каналах резко вырастет стоимость рекламы, Вы не останетесь без клиентов.
  7. Плюс SEO - возможность платить фиксированную сумму за комплекс выполняемых работ. При увеличении трафика Вы не будете ничего доплачивать, получая больше клиентов за меньшую сумму.

Мы рассмотрели плюсы SEO. Имеются ли у SEO минусы? Давайте разберемся.

Минусы SEO

Продвижение сайта имеет свои особенности, некоторые из которых можно отнести к минусам.

  1. Накопительный эффект. Продвижение дает большую отдачу при постоянной работе над проектом. Для поисковых систем важно, чтобы сайт постоянно развивался и отвечал современным требованиям.
  2. Требуется время на занятие высоких позиций. Первые результаты можно получить за 3-4 месяца, но сильный эффект обычно проявляется через 8-12 месяцев. Это время необходимо, чтобы доработать сайт, подготовить и разместить новый контент и накопить необходимые для роста позиций показатели.
  3. Необходимость участвовать в процессе. Согласовывать изменения, новые тексты, предоставлять информацию для размещения на страницах. Например, фотографии, видео, отзывы клиентов. Это сложно назвать недостатком SEO, скорее особенностью данной услуги.
  4. Меньшая гибкость. В контекстной рекламе можно быстро поменять запросы, по которым показываются объявления. В случае поисковой оптимизации, если Вы решите продвинуть сайт по новому запросу, он попадет на высокие позиции не сразу.
  5. Влияние третьей стороны на результат. В первую очередь - это Яндекс и Google, во вторую - конкуренты, которые тоже работают над своими проектами. Поэтому позиции могут колебаться так же, как и трафик. По этой причине одним из недостатков SEO является отсутствие гарантий.
  6. Зависимость от алгоритмов. Поисковые системы постоянно дорабатывают свои алгоритмы и усложняют их. Может меняться дизайн выдачи. Внедряться «Спектр». В поиске могут появляться проекты самих поисковых систем, которые будут занимать место и отвлекать на себя внимание пользователей. В результате этих изменений правила игры могут меняться, а позиции и трафик колебаться.

Когда стоит выбрать SEO, а когда - нет?

Как и любой инструмент, SEO - не универсальный способ продвижения. В ряде случаев он подходит, в ряде - нет. Опишем ситуации, когда минусы SEO перевесят плюсы, и наоборот:

Можно использовать

Не подходит

  • Ограниченный бюджет. Вкладывая деньги в продвижение, Вы можете получить больше трафика и клиентов, чем при использовании других видов рекламы.
  • Важен имиджевый эффект. Иногда клиенты больше доверяют результатам поиска, чем рекламе. Поэтому владельцу бизнеса важно, чтобы сайт находился именно в результатах поиска. В этом случае использование SEO будет предпочтительнее.
  • Нужно снизить расходы на рекламу. Добившись высоких позиций, можно покупать меньше других видов рекламы в интернете и сильно оптимизировать бюджет.
  • Дорогой трафик из других источников. В этом случае SEO может решить проблему, т.к. стоимость перехода при продвижении может быть значительно ниже.
  • Вам важно прогнозировать свои расходы. В этом случае подойдет тариф с фиксированной платой за комплекс работ.
  • Требуется трафик из Google. Сейчас размещать рекламу в этой системе российские рекламодатели не могут. Но можно продвигаться в выдаче и получать оттуда переходы.
  • Результат нужен “здесь и сейчас”. Для продвижения сайта необходимо 3-4 месяца для получения первых результатов, если мы говорим о нише с низкой конкуренцией. Если результат нужен в сжатые сроки, лучше использовать контекстную рекламу.
  • Необходимо рекламировать landing page. Продвижение лендингов затруднено в силу специфики формата. Для поисковых систем одностраничники не являются классическими сайтами, из-за чего им сложно конкурировать в результатах поиска с другими веб-ресурсами. Есть ряд исключений, когда продвижение лендингов возможно, но чаще для них лучше использовать контекстную рекламу.
  • Необходимо привлекать клиентов из разных регионов, а офисов во всех регионах нет. В этом случае в “домашнем регионе” можно использовать SEO, а в других регионах - запустить контекстную рекламу.
  • Нет возможности дорабатывать сайт. Поисковые системы используют сотни метрик для оценки сайтов. Специалисты по SEO анализируют сайт клиента и конкурентов и формируют рекомендации, что нужно доработать, чтобы повысить оценки в поисковых системах. К сожалению, без внедрения рекомендаций поднять сайт невозможно. Это все равно, что купить абонемент в спортзал, но не посещать его. Поэтому при продвижении необходимо настроиться на активное участие в процессе и выполнение рекомендаций.

Мы рассмотрели плюсы и минусы SEO оптимизации. Если у Вас остались вопросы или Вы желаете проконсультироваться, пишите нам. С удовольствием ответим и поможем разобраться.

Возврат к списку