Плюсы и минусы SEO, особенности продвижения сайтов

Автор: Антропов Сергей Владимирович
Руководитель агентства, SEO-аналитик
Продвижение сайта (SEO) - это комплекс действий, направленных на улучшение позиций сайта и повышение числа визитов из поисковых систем. В рамках продвижения проводится доработка структуры сайта, текстов, оформления контента, выдаются рекомендации по доработке дизайна, функционала, процесса оформления заказа (в интернет-магазинах) и множество других работ.
Как любой инструмент, SEO имеет свои преимущества и недостатки. В данной статье мы подробно расскажем о плюсах и минусах SEO продвижения сайта, а также особенностях данной услуги. В завершении статьи рассмотрим плюсы и минусы SEO на примерах: разберем ситуации, когда SEO не подходит для решения задачи, а когда - является оптимальным выбором.
Плюсы SEO
В расчете на один визит продвижение остается одним из самых доступных способов привлечения клиентов на сайт. При успешном продвижении в конкурентных нишах можно снизить стоимость визита из поисковой системы до 3-5 руб. Имеются примеры, когда стоимость визита снижалась до 1-2 руб. Данные указаны для коммерческих сайтов. В случае продвижения информационных ресурсов можно добиться еще меньшей стоимости визита.
Низкая стоимость продвижения в расчете на один визит остается основным плюсом SEO. Помимо стоимости, у продвижения есть ряд дополнительных плюсов:
- В процессе продвижения сайт серьезно дорабатывается, в том числе ведутся работы по повышению конверсии сайта - его способности сделать из потенциального клиента реального покупателя. Ваш сайт начинает лучше продавать.
- Современное SEO невозможно без работ по улучшению юзабилити. Благодаря этому сайт становится удобнее для посетителей и лучше решает задачи Вашего бизнеса.
- Постоянный контроль над сайтом, который осуществляют SEO-специалисты, часто позволяет вовремя среагировать на такие проблемы, как нестабильность работы хостинга, проблемы с индексацией сайта, попадание в индекс конфиденциальной информации и многое другое. Это повышает безопасность Вашего бизнеса.
- Если Вы используете несколько источников трафика, в том числе SEO, это позволяет Вам сделать поток клиентов стабильнее. В случае, если в других каналах резко вырастет стоимость рекламы, Вы не останетесь без клиентов.
- Плюс SEO - возможность платить фиксированную сумму за комплекс выполняемых работ. Если в результате сайт получит больше посетителей, чем прогнозировалось, Вам не придется доплачивать.
Мы рассмотрели плюсы SEO. Имеются ли у SEO минусы? Давайте разберемся.
Минусы SEO
Продвижение сайта имеет свои особенности, некоторые из которых можно отнести к минусам.
- Ограничения по регионам продвижения. Поисковые системы присваивают каждому сайту регион или несколько регионов в зависимости от адресов офисов компании. По геозависимым запросам, к числу которых относится большинство коммерческих фраз, в “своих” регионах сайт может выводиться в поиске наравне с конкурентами. В других регионах предпочтение отдается местным сайтам. Если Вам нужно привлекать клиентов из нескольких регионов, это может создать для Вас трудности.
- Меньшая гибкость. На продвижение сайта требуется время. Если Вы решите продвинуть сайт по новому запросу, он попадет на высокие позиции не сразу.
- Накопительный эффект. Продвижение сайта дает большую отдачу при постоянной работе над проектом. Для поисковых систем важно, чтобы сайт постоянно развивался и отвечал современным требованиям.
- Зависимость от алгоритмов. Поисковые системы постоянно дорабатывают свои алгоритмы и усложняют их. В результате этих изменений правила игры могут меняться, а позиции сайтов могут колебаться.
Когда стоит выбрать SEO, а когда - нет?
В ряде случаев лучше вложить деньги в другие инструменты рекламы, чем в SEO. Мы опишем ряд случаев, когда минусы SEO перевесят плюсы, и наоборот:
- Результат нужен “здесь и сейчас”. Для продвижения сайта необходимо минимум 2-3 месяца для получения первых результатов, если мы говорим о нише с низкой конкуренцией. Если результат нужен в сжатые сроки, лучше использовать контекстную рекламу.
- Необходимо рекламировать landing page. Продвижение лендингов затруднено в силу специфики формата. Для поисковых систем лендинги не являются классическими сайтами, из-за чего им сложно конкурировать в результатах поиска с другими сайтами. Есть ряд исключений, когда продвижение лендингов возможно, но чаще для лендингов лучше использовать контекстную рекламу.
- Необходимо привлекать клиентов из разных регионов, а офисов во всех регионах нет. В этом случае в “домашнем регионе” можно использовать SEO, а в других регионах - запустить контекстную рекламу.
- Необходим имиджевый эффект. Иногда клиенты больше доверяют результатам поиска, чем рекламе. Поэтому владельцу бизнеса важно, чтобы сайт находился именно в результатах поиска. В этом случае использование SEO будет предпочтительнее.
- Сильно ограниченный бюджет. Его может не хватить на первоначальную раскрутку сайта, на которую требуется минимум 2-3 месяца (в нише с низкой конкуренцией).
- Нет возможности дорабатывать сайт. Поисковые системы используют сотни метрик для оценки сайтов. Специалисты по SEO анализируют сайт клиента и конкурентов и формируют рекомендации, что нужно доработать, чтобы повысить оценки в поисковых системах. К сожалению, без внедрения рекомендаций поднять сайт невозможно. Это все равно, что купить абонемент в спортзал, но не посещать его. Поэтому при продвижении необходимо настроиться на активное участие в процессе и выполнение рекомендаций.
- Дорогой трафик из других источников. В этом случае SEO может решить проблему, т.к. стоимость перехода при продвижении может быть значительно ниже.
Мы рассмотрели плюсы и минусы SEO оптимизации. Если у Вас остались вопросы или Вы желаете проконсультироваться по вопросам SEO, пишите нам. С удовольствием ответим и поможем разобраться.
Новости
30 Декабря 2020
График работы в новогодние праздники
15 Апреля 2019
Проект агентства – Клуб фрилансеров – собрал более 100 тыс. участников
Отзывы клиентов
B2Blogger.com - онлайн-служба распространения пресс-релизов
На протяжении нескольких лет мы сотрудничаем с агентством Brave. Благодаря выстроенной агентством контент-маркетинговой стратегии мы получаем стабильный приток новых клиентов. Только за последние два года агентство привлекло в наш сервис более 3300 клиентов.
Колонка экспертов
29.12.2016
Плюсы и минусы SEO, особенности продвижения сайтов
13.12.2016
Как увеличить посещаемость сайта? Действенные методы продвижения