Как пишутся качественные тексты для сайта?

Алабужева Валентина Владимировна

Автор: Алабужева Валентина Владимировна
специалист по рекламе

В Рунете можно найти предложения написать тексты для сайта за 10-15 рублей за 1000 знаков, а можно найти копирайтеров, оценивающих услуги в 1000 и более рублей за тот же объем. Часто клиентам сложно разобраться, сколько на самом деле стоит написание текстов для сайта и почему расценки так сильно разнятся? Давайте внесем ясность в этот вопрос.

Вначале нужно разобраться: зачем на сайте нужны тексты? Как правило, они выполняют следующие функции:

  • Информационная. Тексты рассказывают о товарах или услугах компании. На сайтах СМИ или информационных порталах размещаются полезные новости или статьи, способные привлечь внимание читателей.
  • Рекламная. Для корпоративных сайтов, интернет-магазинов важно, чтобы тексты продавали товары и услуги компании, убеждали посетителей обратиться в фирму, позвонить или выполнить иное действие.
  • Продвижение сайта. Качественный оптимизированный контент позволяет привлечь больше посетителей из поисковых систем.

Чтобы тексты на сайте выполняли все указанные функции, они должны быть написаны качественно. Существует отработанная технология создания уникального контента. По ней в процессе написания текстов участвуют минимум три звена: представитель заказчика, менеджер проекта и копирайтер.

Этапы создания качественных текстов для сайта

  1. Постановка задачи и составление технического задания. На данном этапе менеджер проекта совместно с представителем заказчика определяет задачи, стоящие перед текстами. Менеджер проекта готовит договор и техническое задание на написание текстов для сайта, которое утверждает представитель заказчика. В техническом задании обязательно закрепляются требования к текстам, структура будущих текстов, объем контента, сроки его подготовки, передача авторских прав клиенту после сдачи работы. Менеджер также запрашивает фактическую информацию, необходимую для написания текстов.

  2. Постановка задачи копирайтеру. Менеджер проекта формирует задание для копирайтера и отправляет ему всю необходимую информацию для подготовки текстов. Важно, чтобы менеджер проекта и копирайтер работали слаженно и понимали друг друга.

  3. Подготовка текстов. Копирайтер пишет тексты согласно утвержденному плану и предоставленной информации.

  4. Контроль качества. Менеджер проекта осуществляет контроль качества текстов, после чего отправляет контент для сайта на утверждение заказчику.

  5. Приемка текста. Клиент утверждает контент для сайта. Иногда на данном этапе в текст вносятся незначительные правки.

Данная схема работы позволяет получить тексты для сайта высокого качества, отвечающие потребностям клиента.

Сравним тексты на примерах

Отрывки текстов, написанных без ТЗ и редактора
взяты с сайта adblogger.ru

нажмите для увеличения

Пример текста, написанного по технологии,
c ТЗ и редактором

нажмите для увеличения

Сколько стоят качественные тексты?

Сколько может стоить такая работа? Естественно, за пару сотен рублей никто не будет соблюдать технологию написания текстов. Как правило, стоимость качественных текстов для сайта начинается от 700-1000 рублей за 1000 знаков и дороже. Цены могут меняться в зависимости от раскрученности агентства, его местоположения и других параметров.

В среднем наполнить одну страницу на сайте качественным контентом стоит от 1500-2000 рублей, написать текст для главной страницы – 2500-3000 рублей. Хорошее агентство еще посоветует, как защитить тексты на сайте от копирования, и даст много других рекомендаций.

Для чего нужны дешевые тексты?

Кто же тогда покупает дешевые тексты для сайта и для чего? Как правило, дешевый контент требуется для сайтов, созданных исключительно для размещения ссылок на другие проекты. Единственное требования к таким текстам – более-менее связанное содержание. Такие тексты пишутся не для людей, а для роботов поисковых систем. Минимальные требования к качеству определяют минимальные цены на подобный контент.

Естественно, такие тексты не заказывают для корпоративных сайтов или интернет-магазинов, где контент должен решать совершенно другие задачи.

Возврат к списку