11 стратегий для продвижения сайтов в 2022 году
Автор: Антропов Сергей Владимирович
Руководитель агентства, SEO-аналитик
В статье собраны актуальные стратегии, подходящие для разных проектов. Дан алгоритм выбора эффективной схемы продвижения в зависимости от целей и задач. Показан общий план работ на 6 месяцев из практики агентства Брейв. Если у вас появятся вопросы, напишите нам.
Содержание статьи:
- Когда и зачем нужна стратегия?
- Стратегии для продвижения сайтов
- SEO-стратегии для интернет-магазинов
- Как выбрать лучший вариант продвижения?
- Что делать дальше?
- Пример плана работ на 6 месяцев
- Ошибки, которых стоит избегать
Когда и зачем нужна разработка стратегии?
Сейчас она необходима для любого проекта, поскольку помогает:
- Определить приоритеты.
- Сконцентрировать усилия на действительно важных задачах.
- Составить план работ, который ускорит получение результатов.
- Оптимизировать затраты.
- Повысить эффективность: число звонков и заявок (для компаний в сфере услуг) или продаж (в случае интернет-магазина).
Выбор стратегии оптимизации сайта зависит от целей, задач, тематики и ресурсов. Ошибки в этом вопросе могут привести к отсутствию результатов.
Часто владельцы сайтов пытаются конкурировать с более крупными проектами «в лоб», что сжигает финансы при низкой эффективности работы. Использование других подходов позволяет получать клиентов из поисковых систем дешевле и быстрее, чем при лобовой атаке.
Ниже рассмотрим 10 актуальных в 2022 году стратегий продвижения корпоративных сайтов и магазинов. Они актуальны для торговых компаний, производителей и предприятий, работающих в сфере услуг.
Обзор стратегий для продвижения сайтов
Название |
Цель |
Кому подходит |
Как внедряется (тактика) |
Добиться плавного роста позиций и поискового трафика. |
|
Собираем запросы со средним и низким уровнем конкуренции. Проводим оптимизацию контента. Анализируем конкурентов и дорабатываем коммерческие и поведенческие факторы. |
|
Локальное SEO |
Привлечь клиентов из определенного района или местности. |
Локальные компании, работающие в определенном районе. Пример: салон красоты, кафе, ателье по ремонту одежды, гостиница. |
Собираем фразы, по которым клиенты ищут поставщика услуг в определенном районе или месте. Например, «кафе в центре Москвы», «отель рядом с метро Выхино» и продвигаемся по ним. |
Около ТОПа |
Максимально быстро нарастить поисковый трафик при небольшом бюджете. |
Сайты возрастом от 1 года, имеющие по многим запросам позиции на второй странице выдачи. |
Собираем ключи, по которым сайт находится на 11-20 позиции. Отбираем из них лучшие и проводим работы по выводу в ТОП-10. |
Конверсионная |
Быстро увеличить число лидов (заявок, звонков) при ограниченном бюджете. |
Возрастные сайты, имеющие поисковый трафик. |
Выделяем страницы, которые приносят конверсии. Определяем, по каким запросам они получают трафик. Улучшаем позиции по ним, чтобы привлечь больше переходов и соответственно лидов. |
Чистое поле (продвижение по запросам с низкой конкуренцией) |
Получение лидов (заявок, звонков) по оптимальной цене в тематиках с высокой конкуренцией. |
|
Собираем запросы, с которыми конкуренты работают плохо или которые «не видят». Готовим хорошие посадочные страницы под данные запросы и занимаем ТОП-10. Получаем целевой трафик и конверсии по низкой цене. |
ВЧ-стратегия |
Продвинуться по высокочастотным (самым популярным) запросам в тематике для имиджевых или иных целей. |
|
Работаем с поведенческими факторами страниц, которые продвигаются по ВЧ-запросам. Проводим глубокую аналитику, постоянно отслеживаем действия конкурентов в ТОП-10. |
Контент-маркетинг |
Продвинуть сайт в нишах, где выдача по коммерческим запросам занята агрегаторами и проектами самих поисковых систем (Яндекс.Услуги и другими). |
|
Продвигаем сайт по информационным запросам, которые могут привлечь потенциальных клиентов. Конвертируем читателей статей в заказчиков. Например, по запросам, связанным с психологическими услугами, в ТОП-10 в Москве практически нет частных центров. Однако можно продвинуть статьи по фразам «как выбрать психолога» или «когда нужно идти к психологу». |
Лидер ниши |
Собрать максимальный поисковый трафик. |
Компаниям, имеющим условно неограниченные ресурсы на SEO. |
Продвигаемся по ВЧ, СЧ и НЧ запросам. Собираем максимальное широкое семантическое ядро, подключаем контент-маркетинг. |
SEO-стратегии для продвижения магазинов
Во многих нишах конкуренцию магазинам в выдаче составляют маркетплейсы и крупные игроки. По объективным причинам бороться с ними «в лоб» неэффективно. Рассмотрим несколько вариантов действий, которые могут дать результат при относительно небольшом бюджете:
Стратегия СЕО продвижения |
Цель |
Кому подходит |
Как внедряется (тактика) |
Монобренд |
Получить поисковый трафик с высоким уровнем конверсии. |
Магазинам, продающим товары одного бренда. |
Собираем запросы с упоминанием конкретного бренда и оптимизируем контент под них. |
Партизанская |
Получить дешевый трафик из Яндекса и Google. |
|
Продвигаем в поиске группы товаров, над которыми неактивно работают конкуренты (например, из-за низкой маржинальности). Параллельно проводим работы по увеличению среднего чека. |
Микро НЧ |
Получить трафик в высоко конкурентных нишах при ограниченном бюджете. |
Интернет-магазинам с небольшим бюджетом. |
Оптимизируем магазин под огромное число микро частотных запросов, чтобы в сумме получить нужный объем трафика. |
Как выбрать лучшую стратегию?
Воспользуйтесь рекомендациями из таблицы:
Бизнес-задачи |
Рекомендуемая стратегия поискового продвижения сайта |
Привлечь клиентов, которые живут или работают рядом (актуально для парикмахерских, кафе, ресторанов, ателье по пошиву и ремонту одежды, автосервисов, шиномонтажных мастерских) |
Локальное SEO. |
Получить недорогой трафик с хорошим уровнем конверсии в звонки и заявки |
Чистое поле, Партизанская, Около ТОПа, Конверсионная. |
Привлечь большую часть клиентов в тематике. |
ВЧ-стратегия, Лидер ниши. |
Конкурировать с маркетплейсами и агрегаторами в поиске. |
Партизанская, Контент-маркетинг, Микро НЧ, Конверсионная. |
Получить трафик на новый сайт, которому менее 1 года или который ранее не продвигался. |
|
Продвинуть магазин, торгующий товарами одного бренда. |
Монобренд. |
Увеличить известность марки, привлечь клиентов к новым товарам. |
Контент-маркетинг. |
Что делать дальше?
После разработки стратегии необходимо перейти к ее внедрению. Об ошибках на этом этапе подробно поговорим ниже.
Алгоритм внедрения стратегии на проекте:
- Анализ бизнес-задач, тематики, конкурентов.
- Определение оптимальной стратегии SEO-оптимизации.
- Составление плана работ на 3-6-12 месяцев.
- Приоретизация задач в начале каждого месяца. В первую очередь выполняются работы, которые имеют высокое значение. Например, к ним относятся: создание новых посадочных страниц, оптимизация контента, работа с коммерческими и поведенческими факторами.
- Постановка задач исполнителям и контроль результатов.
- Мониторинг позиций в Топвизоре. Анализ динамики.
- Корректирование плана работ при необходимости.
Разработка стратегии продвижения на практике: план работ на 6 месяцев
Задача: получить быстрый рост трафика из поисковых систем.
Клиент: компания, торгующая автостеклом и предлагающая услуги по замене.
Анализ ниши показал, что конкуренты активно продвигаются по общим запросам вида «замена лобового стекла», «автостекло для иномарок», «купить автостекло», но не прорабатывают ключевые фразы с указанием определенных моделей и марок автомобилей, а также спрос со стороны оптовиков и корпоративных клиентов.
Были выбраны две стратегии раскрутки сайта, внедрение которых было рассчитано на 6 месяцев: Чистое поле и Локальное SEO. При необходимости ее можно масштабировать на 1 год.
План работ на 6 месяцев:
1 месяц |
|
2 месяц |
|
3-6 месяц |
|
Реализация данной стратегии дала краткое увеличение трафика из Яндекса и Google. В дальнейшем конкуренты скопировали подход. Теперь в тематике автостекол основная масса проектов имеет каталоги и страницы, заточенные под локальные запросы.
Поэтому актуальными стратегиями для данной ниши в 2022 году являются: Около ТОПа или Конверсионная (для возрастных проектов), Локальное SEO (для новых).
Ошибки, которых стоит избегать
Описание |
Пример ситуации, когда может возникнуть |
К чему может привести |
Выбор неподходящей стратегии |
Молодому сайту выбирается стратегия «Лидер ниши». Интернет-магазин, в котором представлены товары одного бренда, продвигают по общим запросам. |
Тратятся большие ресурсы без ощутимого результата. |
Частая смена стратегии |
Хочется получить быстрые результаты за время, в которое это невозможно сделать. Не реализовав одну стратегию до конца, проводится переход на другую. |
Технически раскрутка требует времени. На начальном этапе могут накапливаться нужные показатели для выхода в ТОП-10, но трафик может не расти быстро. Когда набирается необходимый вес, идет быстрое улучшение позиций. Смена стратегий приводит к тому, что ни одна из них не доводится до конца. Результатов нет. |
Распыление ресурсов |
Хочется продвигаться по схеме «Лидер ниши», но нет достаточного объема ресурсов. |
Не получается превысить показатели конкурентов, и проект не растет выше второй-третьей страницы выдачи. |
Отсутствие действий после выбора стратегии продвижения |
На любых проектах. |
Отсутствие результатов, так как сама по себе стратегия без внедрения не работает. |
Мы рассмотрели, какие стратегии продвижения web-ресурсов актуальны для SEO в 2022 году и разобрали их на примерах.
Рекомендуем также прочитать статьи:
- Способы увеличения посещаемости web ресурсов
- Падение в Яндексе: что делать и как решить проблему?
- Плюсы и минусы SEO
Если у вас есть вопросы или требуется консультация по разработке оптимальной стратегии, напишите нам. Мы изучим ваш проект и предоставим по нему рекомендации.
Новости
10 Марта 2024
Приглашаем в клуб SEO-специалистов
29 Декабря 2021
График работы в новогодние праздники в 2021 году