11 стратегий для продвижения сайтов в 2022 году

Антропов Сергей Владимирович

Автор: Антропов Сергей Владимирович
Руководитель агентства, SEO-аналитик

В статье собраны актуальные стратегии, подходящие для разных проектов. Дан алгоритм выбора эффективной схемы продвижения в зависимости от целей и задач. Показан общий план работ на 6 месяцев из практики агентства Брейв. Если у вас появятся вопросы, напишите нам.

Содержание статьи:

Когда и зачем нужна разработка стратегии?

Сейчас она необходима для любого проекта, поскольку помогает:

  • Определить приоритеты.
  • Сконцентрировать усилия на действительно важных задачах.
  • Составить план работ, который ускорит получение результатов.
  • Оптимизировать затраты.
  • Повысить эффективность: число звонков и заявок (для компаний в сфере услуг) или продаж (в случае интернет-магазина).

Выбор стратегии оптимизации сайта зависит от целей, задач, тематики и ресурсов. Ошибки в этом вопросе могут привести к отсутствию результатов.

Часто владельцы сайтов пытаются конкурировать с более крупными проектами «в лоб», что сжигает финансы при низкой эффективности работы. Использование других подходов позволяет получать клиентов из поисковых систем дешевле и быстрее, чем при лобовой атаке.

Ниже рассмотрим 10 актуальных в 2022 году стратегий продвижения корпоративных сайтов и магазинов. Они актуальны для торговых компаний, производителей и предприятий, работающих в сфере услуг.

Обзор стратегий для продвижения сайтов

Название

Цель

Кому подходит

Как внедряется (тактика)

Молодой сайт

Добиться плавного роста позиций и поискового трафика.

  • Сайты возрастом до 1 года.
  • Проекты, которые ранее не раскручивались в поисковых системах.

Собираем запросы со средним и низким уровнем конкуренции. Проводим оптимизацию контента. Анализируем конкурентов и дорабатываем коммерческие и поведенческие факторы.

Локальное SEO

Привлечь клиентов из определенного района или местности.

Локальные компании, работающие в определенном районе. Пример: салон красоты, кафе, ателье по ремонту одежды, гостиница.

Собираем фразы, по которым клиенты ищут поставщика услуг в определенном районе или месте. Например, «кафе в центре Москвы», «отель рядом с метро Выхино» и продвигаемся по ним.

Около ТОПа

Максимально быстро нарастить поисковый трафик при небольшом бюджете.

Сайты возрастом от 1 года, имеющие по многим запросам позиции на второй странице выдачи.

Собираем ключи, по которым сайт находится на 11-20 позиции. Отбираем из них лучшие и проводим работы по выводу в ТОП-10.

Конверсионная

Быстро увеличить число лидов (заявок, звонков) при ограниченном бюджете.

Возрастные сайты, имеющие поисковый трафик.

Выделяем страницы, которые приносят конверсии. Определяем, по каким запросам они получают трафик. Улучшаем позиции по ним, чтобы привлечь больше переходов и соответственно лидов.

Чистое поле (продвижение по запросам с низкой конкуренцией)

Получение лидов (заявок, звонков) по оптимальной цене в тематиках с высокой конкуренцией.

  • Проектам с ограниченным бюджетом на SEO.
  • В высоко конкурентных тематиках.
  • Сайтам, на которые накладывались серьезные санкции.

Собираем запросы, с которыми конкуренты работают плохо или которые «не видят». Готовим хорошие посадочные страницы под данные запросы и занимаем ТОП-10. Получаем целевой трафик и конверсии по низкой цене.

ВЧ-стратегия

Продвинуться по высокочастотным (самым популярным) запросам в тематике для имиджевых или иных целей.

  • Сайтам старше 1 года без фильтров и санкций.
  • Стратегия подходит для тематик, где основной трафик дает ограниченное число запросов.

Работаем с поведенческими факторами страниц, которые продвигаются по ВЧ-запросам. Проводим глубокую аналитику, постоянно отслеживаем действия конкурентов в ТОП-10.

Контент-маркетинг

Продвинуть сайт в нишах, где выдача по коммерческим запросам занята агрегаторами и проектами самих поисковых систем (Яндекс.Услуги и другими).

  • Сайтам в тематиках, где по коммерческим запросам продвинуть корпоративный web-ресурс маловероятно из-за монополизации выдачи агрегаторами.
  • В тематиках, где мало или нет спроса (новые товары, услуги, стартапы).
  • Нужно расширить спрос на товары, повысить узнаваемость бренда.

Продвигаем сайт по информационным запросам, которые могут привлечь потенциальных клиентов. Конвертируем читателей статей в заказчиков. Например, по запросам, связанным с психологическими услугами, в ТОП-10 в Москве практически нет частных центров. Однако можно продвинуть статьи по фразам «как выбрать психолога» или «когда нужно идти к психологу».

Лидер ниши

Собрать максимальный поисковый трафик.

Компаниям, имеющим условно неограниченные ресурсы на SEO.

Продвигаемся по ВЧ, СЧ и НЧ запросам. Собираем максимальное широкое семантическое ядро, подключаем контент-маркетинг.

SEO-стратегии для продвижения магазинов

Во многих нишах конкуренцию магазинам в выдаче составляют маркетплейсы и крупные игроки. По объективным причинам бороться с ними «в лоб» неэффективно. Рассмотрим несколько вариантов действий, которые могут дать результат при относительно небольшом бюджете:

Стратегия СЕО продвижения

Цель

Кому подходит

Как внедряется (тактика)

Монобренд

Получить поисковый трафик с высоким уровнем конверсии.

Магазинам, продающим товары одного бренда.

Собираем запросы с упоминанием конкретного бренда и оптимизируем контент под них.

Партизанская

Получить дешевый трафик из Яндекса и Google.

  • Интернет-магазинам с большим ассортиментом, но ограниченным бюджетом на SEO.
  • Магазинам, не имеющим сильного бренда и возможности «в лоб» конкурировать с крупными игроками.

Продвигаем в поиске группы товаров, над которыми неактивно работают конкуренты (например, из-за низкой маржинальности). Параллельно проводим работы по увеличению среднего чека.

Микро НЧ

Получить трафик в высоко конкурентных нишах при ограниченном бюджете.

Интернет-магазинам с небольшим бюджетом.

Оптимизируем магазин под огромное число микро частотных запросов, чтобы в сумме получить нужный объем трафика.

Как выбрать лучшую стратегию?

Воспользуйтесь рекомендациями из таблицы:

Бизнес-задачи

Рекомендуемая стратегия поискового продвижения сайта

Привлечь клиентов, которые живут или работают рядом (актуально для парикмахерских, кафе, ресторанов, ателье по пошиву и ремонту одежды, автосервисов, шиномонтажных мастерских)

Локальное SEO.

Получить недорогой трафик с хорошим уровнем конверсии в звонки и заявки

Чистое поле, Партизанская, Около ТОПа, Конверсионная.

Привлечь большую часть клиентов в тематике.

ВЧ-стратегия, Лидер ниши.

Конкурировать с маркетплейсами и агрегаторами в поиске.

Партизанская, Контент-маркетинг, Микро НЧ, Конверсионная.

Получить трафик на новый сайт, которому менее 1 года или который ранее не продвигался.

Молодой сайт.

Продвинуть магазин, торгующий товарами одного бренда.

Монобренд.

Увеличить известность марки, привлечь клиентов к новым товарам.

Контент-маркетинг.

Что делать дальше?

После разработки стратегии необходимо перейти к ее внедрению. Об ошибках на этом этапе подробно поговорим ниже.

Алгоритм внедрения стратегии на проекте:

  1. Анализ бизнес-задач, тематики, конкурентов.
  2. Определение оптимальной стратегии SEO-оптимизации.
  3. Составление плана работ на 3-6-12 месяцев.
  4. Приоретизация задач в начале каждого месяца. В первую очередь выполняются работы, которые имеют высокое значение. Например, к ним относятся: создание новых посадочных страниц, оптимизация контента, работа с коммерческими и поведенческими факторами.
  5. Постановка задач исполнителям и контроль результатов.
  6. Мониторинг позиций в Топвизоре. Анализ динамики.
  7. Корректирование плана работ при необходимости.

Разработка стратегии продвижения на практике: план работ на 6 месяцев

Задача: получить быстрый рост трафика из поисковых систем.

Клиент: компания, торгующая автостеклом и предлагающая услуги по замене.

Анализ ниши показал, что конкуренты активно продвигаются по общим запросам вида «замена лобового стекла», «автостекло для иномарок», «купить автостекло», но не прорабатывают ключевые фразы с указанием определенных моделей и марок автомобилей, а также спрос со стороны оптовиков и корпоративных клиентов.

Были выбраны две стратегии раскрутки сайта, внедрение которых было рассчитано на 6 месяцев: Чистое поле и Локальное SEO. При необходимости ее можно масштабировать на 1 год.

План работ на 6 месяцев:

1 месяц

  • Сбор и утверждение семантического ядра (списка ключевых фраз).
  • Группировка запросов.
  • Разработка новой структуры сайта.
  • Технический аудит.
  • Настройка robots.txt.
  • Подготовка ТЗ на тексты.
  • Подготовка отчета.

2 месяц

  • Ежемесячный аудит.
  • Постановка задач копирайтерам.
  • Написание текстов.
  • Создание посадочных страниц для локальных запросов.
  • Подготовка рекомендаций по улучшению коммерческих факторов.
  • Мониторинг позиций.
  • Подготовка отчета.

3-6 месяц

  • Ежемесячный аудит.
  • Постановка задач копирайтерам.
  • Написание текстов.
  • Создание посадочных страниц для запросов, по которым ищут стекла на конкретные марки и модели автомобилей, лендинги для оптовиков и корпоративных клиентов.
  • Мониторинг позиций.
  • Подготовка отчета.

Реализация данной стратегии дала краткое увеличение трафика из Яндекса и Google. В дальнейшем конкуренты скопировали подход. Теперь в тематике автостекол основная масса проектов имеет каталоги и страницы, заточенные под локальные запросы.

Поэтому актуальными стратегиями для данной ниши в 2022 году являются: Около ТОПа или Конверсионная (для возрастных проектов), Локальное SEO (для новых).

Ошибки, которых стоит избегать

Описание

Пример ситуации, когда может возникнуть

К чему может привести

Выбор неподходящей стратегии

Молодому сайту выбирается стратегия «Лидер ниши». Интернет-магазин, в котором представлены товары одного бренда, продвигают по общим запросам.

Тратятся большие ресурсы без ощутимого результата.

Частая смена стратегии

Хочется получить быстрые результаты за время, в которое это невозможно сделать. Не реализовав одну стратегию до конца, проводится переход на другую.

Технически раскрутка требует времени. На начальном этапе могут накапливаться нужные показатели для выхода в ТОП-10, но трафик может не расти быстро.

Когда набирается необходимый вес, идет быстрое улучшение позиций. Смена стратегий приводит к тому, что ни одна из них не доводится до конца. Результатов нет.

Распыление ресурсов

Хочется продвигаться по схеме «Лидер ниши», но нет достаточного объема ресурсов.

Не получается превысить показатели конкурентов, и проект не растет выше второй-третьей страницы выдачи.

Отсутствие действий после выбора стратегии продвижения

На любых проектах.

Отсутствие результатов, так как сама по себе стратегия без внедрения не работает.

Мы рассмотрели, какие стратегии продвижения web-ресурсов актуальны для SEO в 2022 году и разобрали их на примерах.

Рекомендуем также прочитать статьи:

Если у вас есть вопросы или требуется консультация по разработке оптимальной стратегии, напишите нам. Мы изучим ваш проект и предоставим по нему рекомендации.

Возврат к списку