Как работает реклама в Яндекс.Директ?

Алабужева Валентина Владимировна

Автор: Алабужева Валентина Владимировна
специалист по рекламе

Яндекс.Директ – система контекстной рекламы. Позволяет показывать рекламные объявления пользователям, которые в данный момент ищут определенные товары или услуги. Объявления выводятся в поиске Яндекса, а также на сайтах партнеров поисковой системы – Рекламной сети Яндекса. Оплата за показ объявления не взимается, рекламодатель платит лишь за переходы (клики) по объявлению. Рассмотрим на примере.

Допустим, владелец интернет-магазина спортивного инвентаря хочет привлечь покупателей на свой сайт. Он настраивает в Яндекс.Директ рекламу по ключевым фразам «товары для спорта». Пользователь, который задает в Яндекс запросы со словами «товары для спорта», видит рекламное объявление и может перейти в интернет-магазин.

контекстная реклама в результатах поиска

Контекстная реклама обладает сильным преимуществом по сравнению с рядом других видов рекламы. Она позволяет привлечь пользователей, которые уже ищут определенные товары и услуги. Это дает возможность работать точечно и привлекать «горячих» клиентов, которые готовы купить ваш товар или услуги прямо сейчас или в ближайшее время.

Как формируется цена клика?

При настройке объявлений каждый рекламодатель указывает, по каким ключевым фразам должны показываться его объявления, а также максимальную ставку, которую он готов платить за переход по объявлению. Таким образом, по одной фразе могут подавать рекламу несколько рекламодателей.

Когда вы запускаете рекламу, для показа объявлений вам нужно перебить ставки других рекламодателей. Какую именно ставку нужно для этого выставить – система подскажет: в рекламном кабинете Яндекс.Директ на странице просмотра кампании для каждой ключевой фразы.

После того как объявления начнут показываться, вы можете заметить, что ставки, которые отображаются в рекламном кабинете, снизились либо повысились. Это происходит по нескольким причинам. С одной стороны, другие рекламодатели, которые показывают объявления по тем же ключевым фразам, могут изменить свои ставки, само количество рекламодателей может измениться. С другой стороны, после начала показа ваших объявлений система начинает копить по ним статистику и учитывать ее при формировании цены за клик. Основным показателем кликабельность (CTR) каждого из объявлений. Рассмотрим подробнее, что такое CTR.

Что такое CTR в Яндекс.Директ и как он влияет на цену клика?

CTR – это соотношение показов и кликов объявления. Он обозначает процент показов, в рамках которых произошел переход по объявлению. Например, объявление было показано 100 раз, из них перешли по нему 10 раз. Таким образом, CTR объявления составляет 10%. Можно считать, что CTR отражает, насколько хорошо объявление привлекает на сайт потенциальных клиентов.

Аукцион Яндекс.Директ устроен так, что чем выше CTR, тем меньше рекламодатель платит за переход по объявлению. Поэтому над повышением CTR обязательно нужно работать, чтобы снизить стоимость рекламы.

Подробнее о ценообразовании можно почитать в этом разделе помощи Яндекса.

Можно ли заранее узнать, сколько будут стоить клики?

У Яндекс.Директа есть инструмент «прогноз бюджета», который позволяет еще до настройки рекламы увидеть ставки по выбранным ключевым фразам. Инструмент дает прогноз, однако позволяет понять, насколько высока конкуренция в тематике.

Чтобы воспользоваться им, нужно авторизоваться на Яндексе, зайти на https://direct.yandex.ru/ и перейти во вкладку «Прогноз бюджета». В открывшейся форме необходимо выбрать нужный регион показа объявлений, ввести нужные ключевые фразы и нажать внизу кнопку «посчитать». Полученный прогноз можно для удобства выгрузить в excel-файле.

инструмент для оценки бюджета в Яндекс.Директ

Где показывается реклама?

Реклама Яндекс.Директ показывается:

  • на странице результатов поиска Яндекса,
  • на сервисах Яндекса (Яндекс.Карты, Яндекс.Новости, Яндекс.Погода и другие),
  • на сайтах Рекламной сети Яндекса.

На страницах результатов поиска Яндекса реклама может выводиться в трех блоках: над результатами поиска (этот блок называется «Спецразмещение»), под результатами поиска или же справа от них (оба блока называются «Гарантированные показы»). Вывод объявления в блоке «Спецразмещение», как правило, дороже, чем в «Гарантированных показах», но зато и позволяет получить больше переходов на сайт.

Рекламная сеть Яндекса включает тысячи сайтов разной тематики. В нее входят в том числе крупные известные сайты с многомиллионной аудиторией. Размещение рекламных объявлений на сайтах Рекламной сети Яндекса дает широкий охват и позволяет получить большое количество переходов на сайт.

Что влияет на эффективность рекламы?

На эффективность рекламы влияет целый ряд факторов, начиная от правильного выбора ключевых фраз и заканчивая конкурентоспособностью предложения. Вот условный чек-лист, всем пунктам которого отвечает эффективная рекламная кампания в Яндекс.Директ.

  1. Точно выбранные ключевые фразы для показа рекламы.
  2. Правильно составленный текст рекламного объявления.
  3. Посадочная страница, которая наиболее точно отвечает запросу пользователя.
  4. Конкурентоспособное предложение (по ценам, условиям, ассортименту и т.д.).
  5. На сайте есть вся информация, необходимая пользователю для того, чтобы сделать покупку (крупные фотографии и подробное описание товара, информация о компании, сведения о доставке и оплате и др.).
  6. Сайт работает корректно (в интернет-магазине легко оформляются заказы, на корпоративном сайте работает форма обратной связи и т.д.).
  7. В компании выстроены продажи: сотрудники быстро отвечают на телефонные звонки и электронную почту, консультируют, помогают сделать выбор.

Таким образом, чтобы реклама была эффективной, требуется соблюсти целый ряд условий. Если настройка рекламы в Яндекс.Директ сделана правильно, она позволит вам получить новых клиентов.

Возврат к списку