Что такое фильтр аффилиатов и можно ли его обойти?

Жуйков Илья Александрович

Автор: Жуйков Илья Александрович
специалист по продвижению сайтов

Аффилированными называются сайты, принадлежащие одной компании или физическому лицу. Если эти сайты продвигаются по одинаковым запросам, то на них накладывается фильтр аффилиатов. Его суть проста: в результатах поиска по пересекающимся запросам остается только один сайт. Таким образом фильтр аффилиатов не позволяет сайтам одного владельца монополизировать выдачу.

Наиболее сильно фильтр аффилированных сайтов влияет на коммерческие запросы. По информационным запросам влияние фильтра меньше.

коты близцены

Признаки аффилиатов: как Яндекс находит аффилированные сайты?

Существует множество прямых и косвенных признаков, по которым поисковая система может выявить аффилированные сайты. Ниже перечислена часть таких признаков:

  1. Совпадение IP-адресов;
  2. Совпадение ассортимента и цен;
  3. Совпадение юридического или фактического адреса;
  4. Пересечение по регистрационным данным домена;
  5. Одинаковая CMS на сайтах;
  6. Похожий дизайн и структура сайтов;
  7. Пересечение по группам запросов в семантическом ядре;
  8. Схожие стратегии продвижения;
  9. Сайты добавлены в одну панель сервисов для вебмастеров;
  10. Совпадение собственников организаций, владеющих сайтами.

Поисковые системы могут проверять сайты на аффилированность вручную, при поступлении жалоб со стороны конкурентов.

Можно ли обойти фильтр аффилиатов?

Мы не рекомендуем рисковать и продвигать несколько сайтов по одинаковым запросам. Даже если в краткосрочной перспективе это даст результат, в долгосрочной – закончится наложением серьезных фильтров на сайты. При этом пострадать может самый продвинутый и раскрученный сайт, а остаться в поиске – самый «слабый».

Есть несколько стратегий, которые позволят привлечь больше клиентов из поисковых систем без риска попасть под санкции. Об этих стратегиях расскажем ниже.

Как получить больше клиентов из поиска?

Если у вашей компании несколько направлений деятельности, для каждого направления можно сделать отдельный сайт. Они не будут конкурировать между собой, поскольку будут продвигаться по разным запросам. Заметьте – речь идет о продвижении нескольких сайтов по разным запросам.

Плюсы данного варианта:

  • Отдельный сайт позволяет глубже охватить запросы из тематики и получить больше переходов из поисковых систем за счет продвижения по большему числу запросов.
  • Снижение рисков: в случае проблем с одним сайтом другие не пострадают.

Второй вариант действий – использовать контекстную рекламу. В этом случае вы получите одну ссылку на сайт из выдачи и еще одну ссылку – из контекстной рекламы. Видимость вашего сайта в поиске увеличиться, что позволит привлечь больше переходов.

Возврат к списку