Как формируется цена на продвижение сайта? Модели ценообразования на рынке SEO

Антропов Сергей Владимирович

Автор: Антропов Сергей Владимирович
Руководитель агентства, SEO-аналитик

Существует несколько моделей, по которым оплачивается продвижение сайта: оплата позиций, оплата трафика (переходов из поисковой системы), оплата лидов и оплата определенного объема работ по продвижению. Вначале мы разберем плюсы и минусы существующих моделей, а потом подробнее рассмотрим метод оплаты, используемый нашим агентством.

Сравнение способов оплаты продвижения

Метод оплаты

Преимущества

Недостатки

Оплата за позиции. Если сайт занимает позиции в ТОП-10, клиент платит, если нет – то не платит.

Простая и понятная клиентам схема.

Поисковые системы внедрили персональную выдачу, когда позиции одного и того же сайта будут разными у разных пользователей, а зачастую – и на разных компьютерах. Какие позиции брать для отчета – не понятно.

Подрядчик заинтересован продвигать простые запросы, за которые он гарантированно получит оплату, а сложные и зачастую самые интересные для клиента – нет.

Встречаются ситуации, когда клиент оплачивает продвижение по «пустым» запросам, которые на самом деле в поисковые системы не задают и пользы от таких позиций не будет.

Оплата за переходы. Клиент оплачивает каждый переход из поисковой системы по определенному тарифу.

Простая и понятная клиентам схема.

Клиент не застрахован от «накрутки» числа переходов при помощи ботов (программ).

Трафик может идти по информационным запросам, которые приносят мало клиентов.

Оплата лидов (полезные действия, совершенные пользователями на сайте, например, отправка заявки).

Клиент платит за заявки, по сути – за получение потенциальных клиентов.

Не все сайты берут на продвижение по такой схеме.

Лиды стоят очень дорого и продвижение может не окупаться, т.к. подрядчик в данном случае несет максимум рисков, и может включать все риски в стоимость услуг.

Оплата определенного объема работ.

Клиенту необходимо разбираться в SEO, чтобы проверить работу подрядчика. Оптимально – прочитать про основы продвижения, например, на adblogger.ru.

Подрядчик максимально заинтересован в качестве работ, т.к. недовольный клиент может уйти, и подрядчик останется без контракта.

Подрядчик настроен выстаивать долгосрочные отношения с клиентом и использовать менее опасные приемы продвижения, которые несут минимум рисков для клиента.

Как формируется стоимость продвижения у нас?

Мы работаем по схеме оплаты за определенный объем ежемесячных работ. При расчете бюджета на продвижение мы определяем:

  1. Средний объем времени, которое затратит каждый специалист на продвижение проекта по определенному списку запросов.
  2. Затраты на закупку «материалов» (в нашем случае это могут быть ссылки, контекстная реклама, оплата аналитических SEO-сервисов, оплата сервисов съема позиций, оплата фотографий и иллюстраций для сайта и многое другое).
  3. Затраты на информационную поддержку сайта, которая для удобства клиентов включается в работы по SEO.
  4. Налоги.
  5. Иные затраты.

Наш опыт позволяет достаточно точно просчитать объем работ, необходимый для получения положительного результата, при котором продвижение сайта дает положительный экономический эффект (прибыльно для клиента). При этом в договоре прописывается возможность в любой момент и без санкций разорвать отношения с нами, поэтому нам не выгодно работать плохо, поскольку это влечет потерю клиента.

Какие факторы повышают стоимость продвижения сайта?

Таких факторов не очень много:

  1. Регион продвижения. Продвижение сайта по Москве традиционно дороже, чем в регионе. Разница в бюджете может составлять 3-5 и даже больше раз. Это связано с тем, что в Москве больше сайтов конкурируют в выдаче – и требуется работать с большим числом факторов, чтобы сайт успешно обгонял конкурентов. Больше факторов – больше временных затрат.
  2. Наложенные на сайт фильтры. Требуется длительное время, чтобы снять с сайта санкции поисковых систем – в ряде случаев работа по снятию санкций занимает 6-8 мес. и больше. Также это требует проведения дополнительных работ, а значит – оплаты дополнительного времени специалистов.
  3. «Плохая история». Часто на продвижение приходят сайты, пострадавшие от некачественного SEO. Чтобы привести такие сайты в порядок, требуется много времени и ресурсов. Например, на одном из проектов нам пришлось столкнуться с купленными на сайт некачественными ссылками в количестве нескольких тысяч – и их пришлось фильтровать и постепенно снимать, чтобы не вызвать резких колебаний позиций.
  4. Техническое отставание. Бывает, что сайт можно продвигать, только полностью переделав. Например, сайт, сделанный в начале 2000-х, не сможет конкурировать с современными и функциональными сайтами конкурентов, где есть подробные каталоги продукции, возможность онлайн-заказа и многое другое.

Какие факторы снижают стоимость продвижения?

  1. Возраст сайта. Чем старше сайт – тем проще его вывести в ТОП-10 при условии, что ранее сайт не нарушал правила поисковых систем и в целом отвечает современным требованиям.
  2. Качественная оптимизация, проведенная ранее. Честно скажем, встречается редко, но если проект ранее оптимизировали и сделали это хорошо – Вы изрядно сэкономите на продвижении.
  3. Наличие позиций рядом с ТОП-10. Если ваш сайт уже приблизился к ТОПу, то довести его до высоких позиций будет дешевле, чем начинать продвижение «с нуля».

Выводы

Мы разобрали основные модели ценообразования на рынке SEO. Идеальных среди них нет, и каждая модель подходит определенному типу клиентов.

Люди, имеющие опыт работы с SEO, часто выбирают модели с оплатой за определенный объем работ, т.к. данная модель мотивирует исполнителя серьезно заниматься сайтом и выстраивать долгосрочные отношения, а клиент при этом экономит на бюджете, не оплачивая дополнительные риски.

В иных моделях может сложиться ситуация, когда исполнитель, беря на себя больше рисков, будет завышать стоимость услуг, а если что-то на проекте пойдет не так – у него будет мало мотивации решать проблемы за свой счет, работая «бесплатно».

Поэтому, выбирая SEO-компанию и смотря на стоимость работ, оцените, что в них входит, почему исполнитель дает или не дает гарантии, а если гарантии прописаны, то каковы условия возврата средств, и выполнимы ли данные условия. Нужно понимать, что если вы настроены на серьезную работу, то не будете требовать от подрядчика невозможно. В свою очередь исполнитель, видя понимающего клиента, будет стремиться наладить эффективное сотрудничество и получить максимальную выгоду для своего клиента.

Возврат к списку