Как формируется цена на продвижение сайта? Модели ценообразования на рынке SEO
Автор: Антропов Сергей Владимирович
Руководитель агентства, SEO-аналитик
Существует несколько моделей, по которым оплачивается продвижение сайта: оплата позиций, оплата трафика (переходов из поисковой системы), оплата лидов и оплата определенного объема работ по продвижению. Вначале мы разберем плюсы и минусы существующих моделей, а потом подробнее рассмотрим метод оплаты, используемый нашим агентством.
Сравнение способов оплаты продвижения
Метод оплаты |
Преимущества |
Недостатки |
Оплата за позиции. Если сайт занимает позиции в ТОП-10, клиент платит, если нет – то не платит. |
Простая и понятная клиентам схема. |
Поисковые системы внедрили персональную выдачу, когда позиции одного и того же сайта будут разными у разных пользователей, а зачастую – и на разных компьютерах. Какие позиции брать для отчета – не понятно.
Подрядчик заинтересован продвигать простые запросы, за которые он гарантированно получит оплату, а сложные и зачастую самые интересные для клиента – нет. Встречаются ситуации, когда клиент оплачивает продвижение по «пустым» запросам, которые на самом деле в поисковые системы не задают и пользы от таких позиций не будет. |
Оплата за переходы. Клиент оплачивает каждый переход из поисковой системы по определенному тарифу. |
Простая и понятная клиентам схема. |
Клиент не застрахован от «накрутки» числа переходов при помощи ботов (программ). Трафик может идти по информационным запросам, которые приносят мало клиентов. |
Оплата лидов (полезные действия, совершенные пользователями на сайте, например, отправка заявки). |
Клиент платит за заявки, по сути – за получение потенциальных клиентов. |
Не все сайты берут на продвижение по такой схеме. Лиды стоят очень дорого и продвижение может не окупаться, т.к. подрядчик в данном случае несет максимум рисков, и может включать все риски в стоимость услуг. |
Оплата определенного объема работ. |
Клиенту необходимо разбираться в SEO, чтобы проверить работу подрядчика. Оптимально – прочитать про основы продвижения, например, на adblogger.ru. |
Подрядчик максимально заинтересован в качестве работ, т.к. недовольный клиент может уйти, и подрядчик останется без контракта. Подрядчик настроен выстаивать долгосрочные отношения с клиентом и использовать менее опасные приемы продвижения, которые несут минимум рисков для клиента. |
Как формируется стоимость продвижения у нас?
Мы работаем по схеме оплаты за определенный объем ежемесячных работ. При расчете бюджета на продвижение мы определяем:
- Средний объем времени, которое затратит каждый специалист на продвижение проекта по определенному списку запросов.
- Затраты на закупку «материалов» (в нашем случае это могут быть ссылки, контекстная реклама, оплата аналитических SEO-сервисов, оплата сервисов съема позиций, оплата фотографий и иллюстраций для сайта и многое другое).
- Затраты на информационную поддержку сайта, которая для удобства клиентов включается в работы по SEO.
- Налоги.
- Иные затраты.
Наш опыт позволяет достаточно точно просчитать объем работ, необходимый для получения положительного результата, при котором продвижение сайта дает положительный экономический эффект (прибыльно для клиента). При этом в договоре прописывается возможность в любой момент и без санкций разорвать отношения с нами, поэтому нам не выгодно работать плохо, поскольку это влечет потерю клиента.
Какие факторы повышают стоимость продвижения сайта?
Таких факторов не очень много:
- Регион продвижения. Продвижение сайта по Москве традиционно дороже, чем в регионе. Разница в бюджете может составлять 3-5 и даже больше раз. Это связано с тем, что в Москве больше сайтов конкурируют в выдаче – и требуется работать с большим числом факторов, чтобы сайт успешно обгонял конкурентов. Больше факторов – больше временных затрат.
- Наложенные на сайт фильтры. Требуется длительное время, чтобы снять с сайта санкции поисковых систем – в ряде случаев работа по снятию санкций занимает 6-8 мес. и больше. Также это требует проведения дополнительных работ, а значит – оплаты дополнительного времени специалистов.
- «Плохая история». Часто на продвижение приходят сайты, пострадавшие от некачественного SEO. Чтобы привести такие сайты в порядок, требуется много времени и ресурсов. Например, на одном из проектов нам пришлось столкнуться с купленными на сайт некачественными ссылками в количестве нескольких тысяч – и их пришлось фильтровать и постепенно снимать, чтобы не вызвать резких колебаний позиций.
- Техническое отставание. Бывает, что сайт можно продвигать, только полностью переделав. Например, сайт, сделанный в начале 2000-х, не сможет конкурировать с современными и функциональными сайтами конкурентов, где есть подробные каталоги продукции, возможность онлайн-заказа и многое другое.
Какие факторы снижают стоимость продвижения?
- Возраст сайта. Чем старше сайт – тем проще его вывести в ТОП-10 при условии, что ранее сайт не нарушал правила поисковых систем и в целом отвечает современным требованиям.
- Качественная оптимизация, проведенная ранее. Честно скажем, встречается редко, но если проект ранее оптимизировали и сделали это хорошо – Вы изрядно сэкономите на продвижении.
- Наличие позиций рядом с ТОП-10. Если ваш сайт уже приблизился к ТОПу, то довести его до высоких позиций будет дешевле, чем начинать продвижение «с нуля».
Выводы
Мы разобрали основные модели ценообразования на рынке SEO. Идеальных среди них нет, и каждая модель подходит определенному типу клиентов.
Люди, имеющие опыт работы с SEO, часто выбирают модели с оплатой за определенный объем работ, т.к. данная модель мотивирует исполнителя серьезно заниматься сайтом и выстраивать долгосрочные отношения, а клиент при этом экономит на бюджете, не оплачивая дополнительные риски.
В иных моделях может сложиться ситуация, когда исполнитель, беря на себя больше рисков, будет завышать стоимость услуг, а если что-то на проекте пойдет не так – у него будет мало мотивации решать проблемы за свой счет, работая «бесплатно».
Поэтому, выбирая SEO-компанию и смотря на стоимость работ, оцените, что в них входит, почему исполнитель дает или не дает гарантии, а если гарантии прописаны, то каковы условия возврата средств, и выполнимы ли данные условия. Нужно понимать, что если вы настроены на серьезную работу, то не будете требовать от подрядчика невозможно. В свою очередь исполнитель, видя понимающего клиента, будет стремиться наладить эффективное сотрудничество и получить максимальную выгоду для своего клиента.
Новости
29 Декабря 2021
График работы в новогодние праздники
15 Апреля 2019
Проект агентства – Клуб фрилансеров – собрал более 100 тыс. участников
Отзывы клиентов
Taxcon.ru - онлайн-консультации по налогообложению и бухучету
Сотрудничаем с компанией Brave с 1 июня 2012 г. За время работы мы достигли значительных результатов в области контекстной рекламы и поискового продвижения. Планируем продолжать и расширять сферы нашего сотрудничества.
Колонка экспертов
19.01.2022
11 стратегий для продвижения сайтов в 2022 году
29.12.2016
Плюсы и минусы SEO, особенности продвижения сайтов