FAQ по продвижению сайтов

Здесь собрана информация, которую нужно знать до того, как воспользоваться услугами SEO-специалистов. Если Вы хотите, чтобы продвижение Вашего сайта принесло плоды, пожалуйста, внимательно прочитайте данную информацию.


Пожалуйста, выберите вопрос:

  1. Что влияет на позиции сайта в поисковых системах?
  2. Что нужно сделать, чтобы улучшить позиции сайта?
  3. Чем занимаются специалисты по продвижению сайтов?
  4. Как определяется бюджет на продвижение?
  5. Какие гарантии можно получить при заказе продвижения?
  6. Можно ли гарантированно вывести сайт в ТОП?
  7. Как проверить, что сайт продвигается качественно?
  8. Любой ли сайт можно продвинуть в поиске?
  9. Мой сайт продвигали. Долгое время он был на высоких позициях, но около 1-2 года назад начал падать и теперь не занимает высоких мест в поиске. Почему?
  10. Сколько стоит качественное продвижение?
  11. Скачайте нашу книгу

1. Что влияет на позиции сайта в поисковых системах?

Поисковые системы стремятся выводить выше сайты, которые лучше отвечают на запросы пользователей. Чтобы определить это, алгоритмы поисковых систем оценивают Ваш сайт по множеству факторов (их около 800).

Примеры таких факторов:

  • наличие прямого вхождения запроса в текст страницы;
  • уникальность текста на странице;
  • плотность слов из запроса на странице;
  • наличие ссылок, тексты которых содержат слова из запроса или запрос целиком;
  • наличие качественных фотографий на странице;
  • наличие номера 8-800-;
  • скорость загрузки страниц на сайте;
  • аптайм сайта;
  • возраст сайта;
  • региональная принадлежность сайта и многое другое.

Как мы видим, в списке факторов есть такие, на которые можно влиять (например, разместить на сайте более качественные тексты и фотографии), так и факторы, влиять на которые SEO-специалист не может (региональная привязка сайта, возраст сайта).

К списку вопросов

2. Что нужно сделать, чтобы улучшить позиции сайта?

Необходимо сделать так, чтобы, по мнению поисковых систем, Ваш сайт лучше конкурентов отвечал на запросы пользователей. Для этого необходимо улучшить факторы, влияющие на позиции сайта в поисковых системах – из тех факторов, на которые можно влиять.

Например, если у Вас молодой сайт (до 1 года) и Вы хотите вывести его на высокие позиции по конкурентным запросам в Москве – это будет малореальная задача, т.к. технически молодые сайты обладают меньшим доверием в поисковых системах, чем «старые», и этот фактор имеет большой «вес». Это все равно, что попытаться получить права на управление автомобилем в 14 лет – придется ждать 18-ти в любом случае.

Хороший специалист подскажет, по каким запросам реально продвинуть сайт, а по каким – нет в силу разных алгоритмических особенностей. Укажет, что можно доработать на сайте, чтобы повысить шансы сайта выводиться на высоких позициях в поисковых системах.

К списку вопросов

3. Чем занимаются специалисты по продвижению сайтов?

Хорошие специалисты, зная особенности работы поисковых систем, выделяют основные факторы, которые влияют на позиции Вашего сайта, и стремятся их улучшить – опять-таки из тех факторов, которые может изменить SEO-специалист.

Например, Ваши конкуренты заказали дешевое SEO и получили стандартные сео-тексты для своих сайтов (такие, которые невозможно читать, но их «надо разместить для поисковых систем»). Вместо размещения спамных текстов хороший SEO-специалист закажет для Вашего сайта качественные продающие тексты, которые не только будут содержать нужные ключевые слова, но и будут полезны реальным людям. Поисковые системы зафиксируют, что на Вашем сайте посетители читают тексты, больше и глубже просматривают сайт – и повысят Ваши позиции. Вы обойдете конкурентов.

Это самый простой пример, как качественное SEO может приносить пользу сайтам. Во многих тематиках конкуренция такова, что обойти конкурентов можно только на нюансах, т.к. основные факторы у сайтов прокачены хорошо. Поэтому SEO-специалист постоянно изучает алгоритмы поисковых систем, ставит эксперименты, выявляет факторы и способы влияния на них, и реализует найденные стратегии на проектах клиентов.

К списку вопросов

4. Как определяется бюджет на продвижение?

Если речь идет о небольшом или среднем проекте, SEO-специалист рассчитывает бюджет на основе опыта продвижения аналогичных сайтов и умножает сумму на определенный коэффициент качества сайта, поступающего на продвижение. Например, если потребуется выводить сайт из-под фильтра, это повысит издержки SEO-специалиста – и как следствие, стоимость продвижения.

У разных SEO-компаний имеется своя формула расчета бюджета для стандартных проектов, при этом подробная смета не составляется, поскольку наработанный опыт позволяет достаточно точно определять бюджет типовых проектов.

Факторы, повышающие стоимость продвижения:

  • большое количество запросов;
  • высокая конкуренция в тематике;
  • слабые начальные показатели сайта;
  • наличие фильтров, наложенных на сайт поисковыми системами.

При продвижении крупных проектов (большой интернет-магазин, портал) может составляться детальная смета, поскольку стандартные формулы расчета цен не смогут учесть всех нюансов крупного проекта.

К списку вопросов

5. Какие гарантии можно получить при заказе продвижения?

Поскольку не на все факторы SEO-специалист может влиять, о чем мы писали выше, гарантировать нахождение сайта на определенных позициях ни один грамотный SEO-специалист не будет. Либо он заложит все риски в договор с клиентом, и стоимость работ возрастет в несколько раз. При этом Вы получите такую же услугу с тем же шансом выхода в ТОП, только переплатите за гарантии.

Клиенты могут оценить работу SEO-специалиста по комплексу показателей, среди которых:

  • количество переходов на сайт из поисковых систем и динамика их изменений (с учетом сезонного фактора);
  • средняя стоимость перехода из поисковых систем в сравнении с ценами на привлечение трафика из других каналов (контекстная реклама, социальные сети, рассылки);
  • количество звонков, поступающих с сайта.

Ежемесячно SEO-специалист предоставляет отчет, в котором указывает данные по посещаемости сайта, отмечает, выросла посещаемость или нет, что планируется сделать для роста посещаемости. Таким образом, эффективность работы оценивается по комплексу параметров, влияющих на конечную цель любого бизнеса – получить клиента с сайта.

К списку вопросов

6. Можно ли гарантированно вывести сайт в ТОП?

Нет, продвижение – это всегда риск. Чтобы сайт гарантированно получал посетителей из поисковых систем, можно использовать контекстную рекламу. В этом случае Вы размещаете объявление, которое ведет на Ваш сайт, рядом с результатами поиска и оплачиваете каждый переход на сайт. Ставка за переход формируется по аукционному принципу – выставит более высокую ставку за переход, тот разместит свое объявление выше и сможет получить больше переходов.

Стоимость контекстной рекламы, как правило, намного выше стоимости продвижения. Это объясняется просто: чем ниже уровень риска, тем выше стоимость рекламы, и наоборот.

К списку вопросов

7. Как проверить, что сайт продвигается качественно?

Оценить эффективность работы SEO¬-специалистов можно по нескольким признакам:

  • Увеличение числа переходов из поисковых систем после начала работ по продвижению (как правило, в течение первых 4-6 недель после подписания договора на продвижение);
  • Улучшение позиций сайта по поисковым запросам;
  • Рост числа заявок и/или звонков, поступающих с сайта;
  • Стабильность получаемых результатов.

Хорошие SEO специалисты обязательно работают с текстами на сайте, дают рекомендации по улучшению структуры сайта, процесса оформления заказа, иного функционала и т.д. Без работы над улучшением сайта сегодня невозможно получить высокие позиции в поисковых системах.

Для более надежного контроля получаемых результатов рекомендуем освоить систему статистики Яндекс.Метрика и проверять основные показатели посещаемости сайта через нее.

К списку вопросов

8. Любой ли сайт можно продвинуть в поиске?

Чтобы Ваш сайт смог продвигаться, он должен как минимум не уступать по уровню дизайна, функционала и ассортименту представленных товаров сайтам конкурентов, которые занимают высокие позиции в поиске. Иначе шансы на успешное продвижение стремятся к нулю, и любой, даже хороший SEO-специалист, ничего не сможет сделать.

Приведем такой пример: Вы хотите участвовать в гонке и против болида «Формула-1» выставляете обычный серийный автомобиль. Даже если за рулем Вашей машины будет первоклассный водитель, он не сможет обогнать болид просто из-за технической разницы между ними (такими как время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость). Гонку Вы заведомо проиграете. С сайтами аналогичная ситуация.

Если Вы хотите узнать, возможно ли продвигать Ваш сайт, Вы можете заказать комплексный аудит сайта и получить исчерпывающий ответ, возможно ли продвигать сайт или какие-то его элементы требуется доработать, и какие именно.

Интернет перестал быть средой, где можно с минимальными издержками получить большую прибыль – конкуренция выросла, и чтобы получить отдачу, нужно вкладывать серьезные средства.

К списку вопросов

9. Мой сайт продвигали. Долгое время он был на высоких позициях, но около 1-2 года назад начал падать и теперь не занимает высоких мест в поиске. Почему?

Чтобы ответить точно, необходимо проанализировать сайт и понять, с какими факторами работали SEO специалисты, а с какими – нет. Обычно причина заключается в том, что стратегия продвижения не адаптировалась под более сложные алгоритмы поисковых систем.

Например, сейчас поисковые системы научились анализировать дизайн сайтов, юзабилити, поведение пользователей на сайте – и все это стало влиять на позиции сайтов. Если на Вашем сайте не ведется работа по улучшению юзабилити, а конкуренты ее ведут, Ваш сайт будет терять позиции.

Приведем такой пример: если Вы выпустили телефон, но не стали его модернизировать, продажи модели со временем упадут, т.к. внимание потребителей будет приковано к более современным и функциональным моделям. Аналогично происходит с сайтами: если их вовремя не модернизировать, сайты устаревают и их обходят конкуренты.

К списку вопросов

10. Сколько стоит качественное продвижение?

Основные затраты при продвижении составляют расходы на оплату работы сотрудников – SEO-специалистов, аналитиков, редакторов, копирайтеров, менеджеров проекта и т.д. Именно люди анализируют сайт, пишут тексты, ищут площадки для размещения ссылок. Все это требует времени, если делать работу качественно.

Средняя ставка специалиста в зависимости от специализации – от 800-1000 до 1500-2000 рублей за час. Если Вы выделяете на SEO порядка 5000 рублей – в лучшем случае Вы получите 5 часов работы не самого опытного специалиста. На практике еще меньше, т.к. из 5000 определенная часть уйдет на оплату ссылок, системы съема позиций, аналитических сервисов и т.д. По факту Вам продадут 2-3 часа работы. Что можно сделать за такое время, большой вопрос.

Добиться вменяемых результатов в более-менее конкурентной тематике можно, если уделять проекту хотя бы 10-15 часов в месяц. Поэтому стоимость качественного продвижения сайта в такой тематике будет от 15000 – 20000 рублей в месяц.

К списку вопросов

Скачайте нашу книгу

книга SEO - не шаманство

SEO – не шаманство

Данная книга расскажет, что нужно знать, заказывая продвижение сайта. Скачать книгу вы можете бесплатно.

Формат .pdf, 243 Кб.

Скачать