Этапы продвижения сайта в поисковых системах

Жуйков Илья Александрович

Автор: Жуйков Илья Александрович
специалист по продвижению сайтов

Ниже описаны основные этапы продвижения сайта. Для выполнения этой работы в агентстве Brave задействуется группа специалистов: менеджер проекта, SEO-специалист, копирайтер, верстальщик. С каждым годом продвижение сайтов усложняется, что вызывает необходимость в привлечении все большего числа специалистов.

SEO-технологии

1. Определение стратегии продвижения

На данном этапе продвижения сайта выполняются следующие действия:

  • Определение целей и задач продвижения. На этом этапе важно понять, каких посетителей необходимо привлечь из поисковых систем, что они должны делать на сайте (заказать товары, обратиться за консультациями и т.д.), каким образом конвертироваться в заказы и деньги.
  • Составление списка запросов, по которым рекомендуется продвижение сайта в поисковых системах – семантическое ядро. Мы используем стратегию продвижения по максимальному числу запросов с акцентом на низко- частотные запросы, что позволяет быстрее увеличить посещаемость сайта при оптимальных затратах. Обычно список запросов включает от 30-50 до 200-300 фраз.
  • Распределение запросов по посадочным страницам (landing page – страницы, на которые будет привлекаться трафик из поисковых систем). Это очень важный этап, т.к. нельзя допустить каннибализации запросов (когда по одному запросу продвигается две и более страницы) и других проблем (например, продвижение по высоко конкурентному запросу страницы, которая обладает низким весом и не выйдет в ТОП ни при каких условиях).

2. Оптимизация сайта

Поисковые системы уделяют большое внимание качеству сайтов. Они негативно воспринимают наличие ошибок на сайте, дублированных текстов, неправильную обработку 404 ошибки, одинаковые заголовки у разных страниц, запутанную структуру и другие проблемы. На данном этапе сайт адаптируется к рекомендациям поисковых систем.

  • Оптимизация структуры сайта. Она должна быть интуитивно понятной для посетителей, чтобы они быстро находили нужную информацию, и информативной для роботов поисковых систем. Более важные разделы должны получить больше веса, чем менее важные.
  • Оптимизация технической части сайта. На сайте не должно быть неработающих ссылок, пустых разделов, ошибок, дублирующихся страниц. Мы проверяем порядка 30 параметров в рамках аудита технической части сайта и устраняем проблемы, способные повлиять на продвижение сайта в поисковых системах.
  • Оптимизация текстов. На данном этапе копирайтеры пишут качественные тексты для сайтов. Они должны отвечать требованиям поисковых систем и быть эффективными с точки зрения коммерции – выгодно представлять услуги и товары компании и побуждать посетителей сделать покупку или обратиться в компанию.
  • Оптимизация графики. Определенный трафик может дать поиск по картинкам, который есть во всех популярных поисковых системах. Чтобы получить посетителей с картинок, необходимо оптимизировать размещенные на сайте изображения.
Этапы продвижения сайта

3. Продвижение сайта

Данный этап продвижения сайта предполагает увеличение числа качественных ссылок, ведущих на продвигаемый сайт. Поисковые системы воспринимают ссылки с других ресурсов как рекомендации. Чем больше полезных рекомендаций – тем выше позиции Вашего сайта в поисковых системах. На этапе продвижения проводятся следующие работы:

  • Получение качественных ссылок на тематически близких сайтах. Подобную работу крайне сложно автоматизировать, поэтому много времени специалистов уходит на поиск качественных площадок и получение с них качественных ссылок. Необходимо крайне аккуратно работать со ссылками и не использовать массовую покупку SEO-ссылок, что на сегодня относится к запрещенным методам продвижения.
  • Размещение пресс-релизов компании для роста числа естественных ссылок с отраслевых сайтов.
  • Размещение рекламных публикаций на отраслевых сайтах и в блогосфере. Позволяет привлечь посетителей на сайт и увеличить число ссылок, полезных для продвижения сайта.
  • Проведение аудитов с целью выработать рекомендации по доработке и улучшению сайта, способные повлиять на позиции в поисковых системах и увеличить число обращений с сайта в компанию.
  • Реагирование на сообщения поисковых систем через специализированные сервисы.
  • Проведение контрольный аудитов с целью проверки основных параметров сайта.
  • Контроль позиций сайта для отслеживания достигнутых результатов.
  • Оценка качества привлекаемого трафика из поисковых систем и работа над развитием сайта для повышения качественных показателей (в первую очередь - конверсии).

4. Поддержка результатов

Этап поддержки очень важен. Поисковые системы постоянно усложняют свои алгоритмы. Конкуренты также работают над сайтами. Важно постоянно анализировать окружение сайта и совершенствовать его, чтобы удерживать высокие позиции.

На этапе поддержки проводится работа по закреплению достигнутых позиций:

  • Контроль основных параметров сайта.
  • Проверка полноты и качества индексации сайта.
  • Постоянный мониторинг позиций, позволяющий вовремя зафиксировать проблемы в выдаче и принять меры по коррекции позиций.
  • Корректировка структуры сайта и оптимизации текстов при необходимости.
  • Анализ ссылочной массы и корректировка анкор-листа.
  • Проведение дополнительных аудитов сайта, необходимых для своевременной доработки проектов под меняющиеся требования поисковых систем.
  • Подготовка рекомендаций по доработке дизайна и функционала проекта.
  • Проверка даты регистрации домена, напоминание о необходимости продления домена.
  • Проверка стабильности работы хостинга.
  • Иные работы.

Можно ли останавливать продвижение сайта?

Если Вы прочитали блок про поддержку результатов, то уже понимаете, почему нельзя останавливать продвижение сайта. Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы. Чтобы идти «в ногу со временем», нужно быть в курсе этих изменений и постоянно работать над продвигаемым сайтом. Только в Google число изменений достигает 500 в год – примерно 1,5 изменения в алгоритме каждые сутки.

В случае отсутствия поддержки велики риски пропустить важные изменения в алгоритмах, из-за чего позиции сайта могут снизиться. Восстановить позиции после падения будет намного сложнее и дороже, чем постоянно поддерживать их.

Возврат к списку