Как правильно написать пресс-релиз? Примеры и образцы пресс-релизов

Антропов Сергей Владимирович

Автор: Антропов Сергей Владимирович
Руководитель агентства, SEO-аналитик

В статье изложены основы, которые помогут правильно написать и оформить пресс-релиз для дальнейшей рассылки по СМИ и базам сайтов, принимающих корпоративные новости. Но вначале нам нужно определиться: что такое пресс-релиз и для чего он нужен? Практика показывает, что с пресс-релизами связано много заблуждений. Не ответив на поставленный вопрос, двигаться дальше нельзя.

Что такое пресс-релиз?

Пресс-релиз – это документ с информацией для СМИ, который отправляется журналистам с расчетом на их интерес к изложенной теме и появлению в СМИ публикаций на основе пресс-релиза.

Например, автомобильная компания выпускает новую модель, и рассылает пресс-релиз об этом в надежде, что автомобильные издания напишут о новой машине новость или статью. Журналисты принимают решение о публикации пресс-релиза, исходя из актуальности темы для своих читателей. При этом пресс-релизы, имеющие явно коммерческий характер, не публикуются – для подобной информации существует рекламный отдел.

Нельзя заставить СМИ опубликовать пресс-релиз, поскольку решение о публикации принимает журналист или его руководитель – редактор. Гарантировать публикацию можно только в случае оплаты размещения как рекламы.

Зачем нужен пресс-релиз?

Подготовка пресс-релиза имеет смысл, если у компании есть серьезный повод обратиться к СМИ или интересная информация, которая привлечет журналистов. В этом случае компания имеет высокие шансы получить публикации и «засветиться» в Интернете, прессе или на телевидении.

Компания «Евросеть» проводила нестандартные акции вроде «разденься и получи мобильный телефон», которые привлекали внимание журналистов и вызывали публикации о салоне сотовой связи.

Запуск новой продукции или услуги может быть интересен журналистам отраслевых изданий. Примером может служить выпуск новых дизельных электростанций компанией Tide Power, о чем написали все профильные порталы Рунета (см. в примерах ниже).

Крупные компании интересны многим изданиям уже из-за своих размеров. Поэтому их пресс-релизы получают повышенное внимание. Тут уже журналистам приходится «выуживать» информацию, чтобы иметь повод написать о крупном бизнесе.

Как привлечь внимание СМИ?

Самое главное – понять, что журналисты не будут писать о вашей компании только потому, что утром получили от вас пресс-релиз. Их цель – привлечь и удержать около своего издания читателей, поэтому им нужна интересная информация. Если содержание вашего пресс-релиза не интересно аудитории издания – его не опубликуют.

Однако многие события можно подать под интересным углом или сделать так, чтобы они привлекли внимание. Конечно, для этого придется придумать что-то нестандартное. Как акции в салонах «Евросеть». В этом случае шансы на публикацию растут. Например, при подготовке пресс-релиза для компании Tide Power мы сделали акцент на том, что оборудование выпущено специально для России. Это привлекло журналистов профильных изданий, и они опубликовали пресс-релиз.

Важно выбрать правильный сервис для распространения пресс-релизов. Преимущество рассылки пресс-релиза через сервис: ваша информация будет отправлена профильным журналистам, с которыми сервис давно и успешно работает. Это повысит шансы на публикации.

Один из крупнейших сервисов по распространению пресс-релизов – это Prnews.io. На сайте есть возможность разместить пресс-релиз или новость на сайтах популярных СМИ.

Если вы хотите разместить пресс-релиз у блогеров, можно использовать сервис Blogun.ru. Через этот сайт можно заказать публикацию вашего материала в популярных блогах.

Правила оформления пресс-релиза

  • Пресс-релиз пишется на фирменном бланке.
  • Пресс-релиз обязан иметь интересный заголовок, однозначно говорящий о теме пресс-релиза. Хорошо, если в заголовке есть цифры или факты, способные привлечь внимание журналистов.
  • Первый абзац должен излагать суть информационного сообщения и отвечать на вопросы КТО, ЧТО, КОГДА, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ.
  • Три-четыре дальнейших абзаца должны раскрывать тему пресс-релиза, содержать основные факты, описание события, характеристики продукции, ее важность для рынка и тому подобные вопросы.
  • Допускается наличие комментария в виде прямой речи директора компании или одного из ее руководителей.
  • Последний абзац должен содержать краткую информацию о компании, ее видах деятельности, основных этапах развития, достижениях, наградах.
  • В конце пресс-релиза должны содержаться контакты лица, ответственного за общение с журналистам. Как правило, к таковым относится пресс-секретарь или руководитель PR-службы.

Образцы пресс-релизов, написанных нашим агентством

Ниже опубликованы ссылки на примеры пресс-релизов, написанные специалистами агентства Brave. Многие из них заинтересовали СМИ, которые опубликовали на основе пресс-релизов собственные новости, обзоры и статьи.

Книгу о фрилансе для людей, потерявших работу, скачали более 1000 раз за сутки

Levenhuk Strike – новые телескопы для начинающих астрономов

Компания Tide Power создала дизельные электростанции специально для России

Онлайн-бухгалтерия «Мое дело» запустила бета-версию для ООО

Новый Интернет-сервис создает одежду мечты

77% петербургских компаний ведут управленческий учет "по старинке"

СМС Рассылка 2010 – новая версия популярной программы для организации СМС рассылок

Петербуржцы получат новые кровли

Работа не нравится, но фриланс пугает!

Hellodesigners.ru - необычный проект для дизайнеров

Кейс из практики: рассылка пресс-релиза для стартапа «Несгори.ру»

Не сгори

Стартап «Не сгори»
nesgori.ru

Задача: рассказать о новом проекте, позволяющем рассчитать безопасное время нахождения на солнце в любой точке планеты.

Проведенные работы:

  • Коррекция пресс-релиза;
  • Рассылка пресс-релиза по СМИ.

Результаты: около 50 публикаций в Интернете, в том числе - статья на проекте Здоровье@Mail.ru.

Как рассылать пресс-релиз?

Отправлять пресс-релиз нужно только тем СМИ, которым может быть интересна ваша информация. Если пресс-релиз посвящен ИТ-теме, не стоит отправлять его в редакцию экономическо-политической газеты. Вроде бы очевидно, но к сожалению, на практике пресс-релизы могут отправлять в разные издания, но не те, которые могли бы их опубликовать.

Лучше всего рассылать пресс-релиз утром и в начале рабочей недели, поскольку к концу недели журналисты могут не успеть написать новость – а после выходных информация из пресс-релиза будет «старой».

Имеет смысл отправить пресс-релиз на сайты, публикующие корпоративные новости – их могут найти специалисты PR-отдела или агентства. Также есть резон разослать пресс-релиз по сайтам пресс-релизов, таким как известный портал B2Blogger.com.

Полезные статьи:

Возврат к списку