Как защитить тексты на сайте от копирования и воровства?

Антропов Сергей Владимирович

Автор: Антропов Сергей Владимирович
Руководитель агентства, SEO-аналитик

К сожалению, бывает ситуация: клиент заказывает тексты для сайта в агентстве, а потом… конкуренты их нещадно копируют частями или целиком. Что делать?

Технически и юридически защитить контент практически невозможно, но есть другие способы, помогающие снизить актуальность проблемы с заимствованием или попросту воровством контента. Данные способы сводятся к усложнению копирования контента по методу «копи-паст», когда тексты заимствуются с сайта жертвы и переносятся на другой проект с минимальными правками.

Индивидуализация контента

Часто тексты для сайта пишутся таким образом, что их можно использовать на любых других сайтах схожей тематики. Достаточно изменить название компании в тексте – и все.

Можно подготовить уникальные тексты, содержание много индивидуальной информации о конкретной компании – и переделать их для другого сайта становится сложнее.

Индивидуализация контента может включать использование в тексте следующей информации:

  1. Выдержки из истории компании, информация об ее достижениях и наградах;
  2. Использование ФИО сотрудников, прямая речь от представителей компании, с упоминанием принадлежащих компании торговых марок, продуктов;
  3. Выдержки из прайс-листов, цены на услуги;
  4. Упоминание специальных акций, скидок, программ лояльности, которые имеются только в Вашей компании;
  5. Упоминание расположения компании, адресов торговых точек, сервисов и т.д.
  6. Прием «Подробности на схеме». Размещение части информации в виде картинок, защищенных водяным знаком, с аппеляцией в тексте к содержанию данных картинок. Без схем, диаграмм текст получается ущербным, а скопировать графическую информацию оказывается затруднительно из-за водяных знаков.
  7. Размещение ссылок на другие разделы сайта, без которых текст становится неполным.
  8. Другие приемы, позволяющие индивидуализировать текст и снизить риски его копирования.

Как правило, воруют тексты, которые легко адаптировать к другому сайту. Индивидуализированный текст своровать сложнее, поэтому в большинстве случаев копипастеры предпочтут найти более простой для переработки контент.

Технические и юридические приемы защиты контента

Однако индивидуализация текстов не спасает, если их копируют со злым умыслом – например, с целью испортить позиции сайта-жертвы в поисковых системах. В этом случае может помочь два приема:

  1. Всегда добавляйте новые тексты объемом более 2000 знаков с пробелами в Яндекс.Вебмастер. Это снижает риски наложения фильтров при копировании контента с Вашего сайта. Если Вы не знаете, как добавить тексты в Вебмастер – обратитесь к специалистам, они помогут решить эту задачу.
  2. Разместите на сайте предупреждение, что тексты охраняются законом об авторских правах и Вы будете преследовать нарушителей в судебном порядке. Чем грознее будет надпись – тем выше шансы, что она отпугнет желающих скопировать контент.

Хотя повторимся, что идеальных технических приемов, позволяющих гарантированно защитить контент от копирования, пока не изобретено.

Возврат к списку