За что платит клиент при продвижении сайта?

Антропов Сергей Владимирович

Автор: Антропов Сергей Владимирович
Руководитель агентства, SEO-аналитик

Продвижение сайтов часто воспринимают как покупку мест в результатах поиска по выбранным клиентом запросам. Это имеет мало общего с реальной работой специалистов по продвижению сайтов. Давайте разберемся, что именно оплачивает клиент, покупая услуги SEO компаний и за что ему действительно нужно платить деньги.

Виды поисковых запросов

Поисковые системы мгновенно находят в Интернете то, что нужно пользователю. Примерно 80% запросов являются информационными – по ним люди ищут какие-либо данные, не связанные с покупкой товаров и услуг. Например, информацию о погоде или какой-то стране. Примерно 10% запросов являются навигационными – посредством поисковой системы пользователи хотят найти конкретные сайты, например, сайт Банка России или NASA. Оставшиеся 10% являются транзакционными – по ним люди ищут определенные товары или услуги. Именно по этим запросам чаще всего разгораются битвы в результатах поиска, поскольку транзакционные запросы приносят на сайт потенциальных покупателей.

В чем истинная цель продвижения сайта?

Цель специалиста по продвижению сайтов – привлечь как можно больше потенциальных покупателей на сайт клиента из поисковых систем. Для этого он должен грамотно выбрать слова и фразы, по которым желательно продвигать сайт (семантическое ядро), а затем, используя белые технологии – добиться максимального потока посетителей из поисковых систем по нужным фразам.

Заметьте, нигде не говорится – гарантировать нахождение сайта по определенному слову на конкретной позиции, поскольку гарантировать это могут только разработчики поисковых систем. Специалисты по продвижению не контролируют поисковые системы, поэтому ничего гарантировать в плане позиций, по идее, не должны (см. статью Продвижение сайта с гарантией – возможно ли такое?). Да и подобные гарантии не нужны, ведь цель клиента – не поднять сайт до определенной позиции, а поднять продажи через Интернет. И соответственно оценивать работу SEO необходимо по выполнению цели – появлению новых клиентов, пришедших в компанию с корпоративного сайта.

Как определить эффективность продвижения сайта?

По ответам на следующие вопросы Вы сможете оценить, насколько хорошо работают специалисты по раскрутке сайтов.

  1. Сколько клиентов приносит сайт? Самый важный критерий – количество заявок и заказов, получаемых через корпоративный сайт. Для этого необходимо наладить контроль в отделе продаж, чтобы менеджеры спрашивали – каким образом клиент нашел компанию. Также необходимо отслеживать число заявок, отправленных с сайта (если там есть форма заявки). Для интернет-магазинов можно анализировать объем продаж, вводя поправки на сезонные и другие коэффициенты.
  2. Развивается ли корпоративный сайт? Хорошие SEO специалисты обязательно развивают сайты клиентов. Они обновляют тексты, стремятся сделать их максимально продающими, обновляют корпоративные новости, постоянно добавляют свежий контент. Чем больше текстов на сайте – тем больше запросов можно использовать для продвижения и тем выше могут быть результаты. Кроме того, часто обновляемые и крупные сайты производят более приятное впечатление на посетителей.
  3. Растет ли посещаемость сайта и другие количественные и качественные параметры? Сайт может успешно продвигаться по большому числу редких запросов, получая в итоге больше посетителей, чем сайты конкурентов, продвигающихся по нескольким дорогим, но дающим мало посетителей фразам. Поэтому очень важно, например, вычислять стоимость одного перехода из поисковой системы на Ваш сайт – чем ниже эта цифра, тем лучше. Ее можно сравнить со стоимостью перехода в системах контекстной рекламы – если в Директе один переход стоит дороже, чем в случае продвижения, то SEO специалисты работают эффективно. Однако при вычислении стоимости перехода важно убрать из бюджета на SEO стоимость услуг по развитию и обновлению сайта.

Это только основные параметры, по которым можно оценивать эффективность работы специалистов по СЕО. Однако мы надеемся, что эта небольшая статья уже заставила Вас задуматься о том, за что разумно платить деньги при продвижении сайтов.

Возврат к списку