Как анализировать посещаемость сайта? Полезные советы

Антропов Сергей Владимирович

Автор: Антропов Сергей Владимирович
Руководитель агентства, SEO-аналитик

Как правильно просматривать данные о посещаемости сайта? На какие показатели нужно обращать внимание в первую очередь? Какие данные указывают, что на ваш сайт попадают потенциальные клиенты, а не случайные посетители? Ответы – в нашей статье.

Мы затронем основы анализа посещаемости корпоративных сайтов, при этом ориентируем статью на новичков. Поэтому не удивляйтесь «простоте» текста и наличию некоторых общеизвестных вещей.

Как собирается статистика по сайту?

Как правило, при продвижении сайта на него устанавливается счетчик одной из систем: Liveinternet.ru, Рамблер ТОП100, счетчик Майл.ру или системы Google Analytics либо Яндекс.Метрика. Счетчик представляет собой код, который устанавливается на всех страницах сайта и загружается при посещении любого раздела. Он и фиксирует данные посетителя, открывшего страницу.

Бесплатные счетчики могут собирать огромный массив данных, в том числе – количество посетителей за месяц, количество просмотренных страниц на сайте, источники переходов на сайт и многое другое. При этом любой счетчик имеет погрешность в сторону занижения показателей. Обычно она составляет около 10%. В своей работе мы используем счетчик Liveinternet.ru либо Яндекс.Метрику, позволяющие получить весь нужный объем данных.

При желании статистику можно закрыть от конкурентов. Но многие владельцы сайтов ее не закрывают – в итоге посещаемость чужого сайта можно посмотреть на счетчиках, выводящихся внизу страниц.

Как анализировать посещаемость сайта?

Самые важные показатели отражают популярность сайта и качество аудитории, которая собирается на проекте. Отследить это можно при помощи следующих параметров:

  • Количество посетителей за месяц – цифра, примерно отражающая число людей, открывших ваш сайт за месяц.
  • Число просмотров на одного посетителя – число страниц, которое в среднем просматривает один посетитель. Чем больше глубина просмотра – тем интереснее сайт для пользователя. Однако большая глубина просмотра корпоративного сайта может говорить о том, что посетителям трудно найти интересующую их информацию. Поэтому подход к анализу этого показателя должен быть индивидуальным. В большинстве случаев качественные корпоративные сайты имеют глубину просмотра 2,5-4 страницы, но никак не меньше 2 страниц.
  • Доля посетителей, просмотревших более чем одну страницу – чем выше, тем лучше. Если посетитель просмотрел всего одну страницу – как правило, это означает, что сайт его не заинтересовал и посетитель был случайным.
  • Источники переходов на сайт – сайты, с которых переходят на ваш проект. Например, в источниках могут быть поисковые системы Yandex.ru, Google.ru, каталоги предприятий, Википедия и т.д. В источниках не должно быть сайтов, не связанных с тематикой продвигаемого проекта, и не способных поставлять качественную аудиторию.
  • Поисковые фразы – слова и словосочетания, по которым переходят на сайт из поисковых систем. Они должны быть связаны с продукцией фирмы, и по содержанию давать понять, что посетители, задавшие эти вопросы – искали не просто информацию о товарах, а именно продукцию с целью покупки. Среди поисковых фраз не должно быть случайных, а также не связанных с деятельностью компании.
  • География посетителей – если ваша компания работает в одном иди нескольких регионах, следите за тем, чтобы сайт посещали преимущественно жители этих регионов. Если вы работаете, например, в Пермском крае – от посетителей из Москвы не будет толку и наоборот.

Проводя ежемесячный анализ данных, вы будете контролировать успешность продвижения проекта и сможете грамотно оценить эффективность работы специалистов по рекламе.

Возврат к списку