Как увеличить посещаемость сайта? Действенные методы продвижения

Антропов Сергей Владимирович

Автор: Антропов Сергей Владимирович
Руководитель агентства, SEO-аналитик

В данной статье мы расскажем про основные способы увеличения посещаемости сайта, как бесплатные, так и платные. Вы можете использовать данные методы на любом проекте: корпоративном сайте, интернет-магазине, блоге, портале. Если у вас останутся вопросы, пишите, будем рады помочь.

SEO-методы

SEO-методы увеличения посещаемости

Цель поискового продвижения (SEO) - повысить позиции сайта по запросам, которые задают потенциальные клиенты. Существует множество материалов на тему SEO. Однако многие забывают про ряд действенных и простых методов, которые стоит внедрить на своем проекте.

1. Полный охват семантики

При составлении семантического ядра важно охватить как можно больше запросов, по которым люди могут переходить из выдачи на сайт. Нужно понимать, что по ВЧ-запросам (высокочастотным) конверсия может быть ниже, чем по НЧ (низкочастотным). По количеству НЧ-запросов будет гораздо больше и они могут принести много посетителей.

  • В интернет-магазинах и сайтах с каталогами можно охватывать широкие пласты НЧ-запросов за счет грамотной генерации TITLE (заголовки страниц браузера) и meta-описаний у категорий, подкатегорий, карточек товаров и страниц с результатами сортировки.

Также важно помнить, что при создании сайта желательно сразу учитывать семантическое ядро, и проектировать структуру сайта исходя из потребностей потенциального посетителя (а если это коммерческий сайт - то покупателя).

2. Отслеживание сезонных запросов

Сезонные запросы - это запросы, которые задают в поисковые системы в определенное время года, либо во время каких-либо важных праздников, мероприятий или событий.

  • Чтобы выйти в ТОП-10 выдачи по таким запросам в сезон, необходимо начинать работу заранее - минимум за 3-4 месяца до начала сезона.
  • В пик сезона необходимо отслеживать новые сезонные запросы, под которые стоит провести оптимизацию в следующий сезон.

3. Отслеживание новых запросов

В любой тематике появляются новые запросы. Например, на рынке появляются новые модели техники и клиенты начинают искать, где их купить. Входят в моду новые вещи. Необходимо отслеживать новые запросы и оптимизировать под них сайт.

  • Например, вы хотите поднять посещаемость интернет-магазина. Вам поступил новый ассортимент, для которого вы создали новые рубрики на сайте. Посмотрите в Яндекс.Вордстат, по каким запросам ищут данные товары. Оптимизируйте рубрики под новые запросы.
  • Если вы не актуализировали список запросов в течение года, проверьте, какие новые запросы появились в вашей тематике. Наверняка найдется много интересных фраз, которые раньше в поиск не задавали.

4. Отслеживание запросов, близких к ТОП-10

Суть этого метода заключается в периодическом отслеживании фраз, по которым на сайт осуществляются переходы из поисковых систем. Среди данных фраз необходимо искать достаточно частотные запросы, которые находятся в зоне видимости (ТОП-30). Дотянув эти запросы до ТОП-10, вы можете существенно поднять трафик на сайт.

  • Просмотреть список фраз, по которым попадают на сайт, можно в системах аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.
  • Выгрузив из систем аналитики список фраз, проверьте их частоту и позиции сайта по ним через систему Топвизор. Она позволяет выгрузить результаты проверки в Excel, что позволяет отсортировать фразы по частоте и позициям и соответственно выбрать новые перспективные запросы для оптимизации.

5. Работа со сниппетами и быстрыми ссылками

Сниппет - это описание сайта в результатах поиска. Сниппет включает в себя заголовок страницы, описание, фавикон, адрес сайта, быстрые ссылки и контактную информацию (в Яндексе информация берется из Яндекс.Справоченика).

Привлекательное описание сайта в результатах поиска может существенно увеличить число переходов на сайт, а неудачное - существенно снизить и даже привести к ухудшению поведенческих факторов сайта.

Мониторить сниппеты вручную сложно. Автоматизировать процесс можно при помощи различных сервисов, например, Топвизора. При съеме позиций через этот сервис укажите, что хотите получать сниппеты из поисковых систем. При желании сниппеты можно выгрузить в Excel.

Также рекомендуем прочитать рекомендации по улучшению сниппетов в нашем блоге.

6. Устранение технических проблем

Ряд технических проблем, которые могут возникать на сайте в результате ошибок при его доработке или обслуживании:

  • дубли страниц,
  • битые (неработающие) ссылки,
  • наличие вирусов, всплывающих окон,
  • «падение» сайта при высокой нагрузке,
  • снижение аптайма, как следствие нестабильной работы сайта,
  • неправомерное размещение на сайте ссылок в результате взлома или по иным причинам,
  • ошибки в ответах сервера (страницы отдают неверный код при попытке их загрузки),
  • удаление текстов и целых разделов, важных для продвижения,
  • иные ошибки.

Желательно постоянно контролировать наличие таких ошибок на сайте и вовремя устранять их. Для этого рекомендуется периодически проводить поисковый аудит сайта.

7. Оптимизация под мобильные устройства

Все больше пользователей просматривают сайты через мобильные устройства. Поэтому важно, чтобы на сайте был адаптивный дизайн, который меняется в зависимости от разрешения экрана.

Наличие адаптивного дизайна положительно скажется на ранжировании в мобильной версии поиска, что может привлечь дополнительный трафик на сайт.

8. Безопасность сайта и переход на https

Протокол HTTPS позволяет передавать данные между сайтом и пользователем в зашифрованном виде. В ближайшее время браузер Google Chrome начнет маркировать сайты, которые запрашивают данные пользователя без подключения по протоколу http. Это может снизить доверие пользователей к ресурсу и повлиять на трафик.

9. Продвижение по сленговым названиям товаров / услуг

Многие вещи имеют сленговые названия. Отслеживайте такие запросы и оптимизируйте сайт под распространенные сленговые термины. Это позволит привлечь дополнительный трафик на проект.

PR-методы

PR-методы увеличения посещаемости

10. Контент-маркетинг

Качественный информационный контент способен привлекать на сайт целевую аудиторию, которая находится на стадии поиска информации о продукции или выбора товаров.

Например, размещая полезные обзоры и сравнительные тесты на сайте интернет-магазина, вы сможете привлечь дополнительную аудиторию, часть которой может совершить покупку на вашем ресурсе.

В ряде тематик блог на сайте или рубрика со статьями может давать существенный трафик и продажи.

11. Выпуск пресс-релизов

При помощи пресс-релизов можно анонсировать значимые события, происходящие в жизни компании или сервиса. Интересный пресс-релиз может привлечь внимание СМИ и стимулировать появление публикаций о вас на популярных сайтах.

Например, наш пресс-релиз о выпуске книги о фрилансе прочитали более 16 тыс. раз, а пресс-релиз о выпуске телескопов Levenhuk Strike - более 80 тыс. раз.

Кроме трафика, качественный пресс-релиз может генерировать полезные ссылки для продвижения сайта, что косвенно повлияет и на позиции сайта в поисковых системах.

Размещать пресс-релиз лучше через специализированные сервисы, имеющие налаженные связи с журналистами. Старейший такой сервис - B2Blogger.com. Для размещения пресс-релизов на западных сайтах можно использовать сервис Prnews.io.

12. Спонсорство мероприятий

При помощи спонсорства в узких тематиках можно привлекать специализированную аудиторию. Например, выступая спонсором конференции или выставки.

Если вы ведете информационный проект, за спонсорство не обязательно платить деньги. Можно предложить взаимное инфопартнерство - вы напишете о конференции на своем сайте, взамен получите ссылку и упоминание вашего проекта на сайте конференции.

13. SMO-методы

Ваша задача - стимулировать посетителя поделиться контентом сайта со своими друзьями в социальных сетях. За счет этого получить дополнительный трафик из данного источника.

Среди приемов SMO - создание интересного контента, провоцирование вау-эффекта у посетителя, грамотное размещение кнопок для добавления контента в социальные сети, грамотное оформление контента на сайте и многое другое.

Методы, связанные с контекстной рекламой

Увеличиваем трафик за счет контекстной рекламы

Системы контекстной рекламы позволяют показывать рекламные объявления в соответствии с содержанием страницы либо в соответствии с интересами пользователя. Объявления могут показываться на поисковых площадках рядом с результатами поиска либо на других сайтах, где имеются блоки контекстной рекламы. По клику на объявление происходит переход на сайт рекламодателя. Оплата может производиться как за показы, так и за переходы по объявлениям.

Одной из наиболее популярных систем контекстной рекламы в Рунете является Яндекс.Директ. Она принадлежит компании Яндекс и объединяет сервисы Яндекса и большое число площадок-партнеров компании. Оплата рекламы в Яндекс.Директ возможна только за переходы. При настройке рекламной кампании рекламодатель указывает ключевые фразы, по которым будут показываться рекламные объявления. Когда пользователь задает в поисковую систему фразы, по которым настроена реклама, он видит объявления рекламодателя и может кликнуть по ним, перейдя на сайт рекламодателя. Стоимость перехода определяется методом аукциона и зависит от ставок рекламодателей-конкурентов (суммы, которую они готовы платить за 1 переход на свой сайт по конкретному запросу) и CTR (показателя кликабельности объявления).

При размещении рекламы в Яндекс.Директ рекламодатель может выбирать, где показывать рекламу: только на поиске Яндекса, только на площадках-партнерах (в сетях) либо и там, и там. Большой потенциал для получения значительного количества недорого трафика имеет реклама в сетях. Рассмотрим этот метод подробнее.

14. Дешевый трафик из сетей

Как правило, стоимость перехода по одним и тем же ключевым фразам на поиске заметно выше, чем в сетях. При этом аудитория сетей в несколько раз больше аудитории поиска. Это позволяет получать из сетей много относительно недорогого трафика. Чтобы получить максимум переходов, действуйте по следующим принципам:

  • Выбирайте высокочастотные ключевые фразы. Узнать частоту фраз можно через сервис подбора слов от Яндекса.
  • Аккуратно используйте минус-слова. Большое количество минус-слов снизит число показов.
  • Используйте тексты и заголовки, которые привлекут внимание вашей целевой аудитории.
  • Добавляйте в объявление яркие, крупные картинки для привлечения внимания.
  • Отрегулируйте ставки. Слишком низкие ставки приведут к тому, что объявления не будут показаны.
  • Максимально используйте дополнения – быстрые ссылки, адрес и телефон, чтобы объявление занимало больше места и, соответственно, лучше выделялось на странице.

Мы рассмотрели, как получать трафик из сетей. Но и с поиска, пользуясь некоторыми способами, можно получать переходы по приемлемой цене. Разберем, как это сделать.

15. Одноцентовый трафик с поиска

Суть одноцентового трафика заключается в том, чтобы выбирать низкочастотные запросы и добиваться высокого показателя CTR. Почему именно низкочастотные запросы? Ставки по ним в ряде тематик могут быть заметно ниже, чем по высокочастотным. Что касается CTR - как отмечалось выше, он влияет на стоимость перехода: чем выше CTR, тем ниже стоимость клика.

Важно, чтобы запросов было много – иначе, учитывая их низкую частоту, переходов на сайт будет очень мало. В конкурентных тематиках (продажа квартир, грузоперевозки, аренда техники и многое другое) собрать много «одноцентовых» запросов сложно, а иногда и невозможно. Однако для ряда тематик – например, новостных площадок или развлекательных сайтов – метод может быть полезен.

Резюме

Мы рассмотрели 15 способов для увеличения посещаемости сайта. Последовательно внедряйте каждый метод, чтобы добиться максимального результата на вашем проекте.

Если у вас коммерческий сайт, например, интернет-магазин, рекомендую прочитать статью Почему сайт не продает? Из нее вы узнаете действенные способы повышения конверсии.

Возврат к списку