Почему сайт не продает, и что с этим можно сделать?

Жуйков Илья Александрович

Автор: Жуйков Илья Александрович
специалист по продвижению сайтов

Вы сделали сайт, подали рекламу, привлекли на сайт потенциальных клиентов, но никто из посетителей не позвонил и не обратился в компанию. Давайте разберемся, почему возникают такие ситуации и что делать в случае, если сайт не продает? Для удобства сгруппируем возможные причины.

касса

Ошибки в контактной информации

Встречаются редко, но относятся к числу самых досадных. Если сайт не продает, первым делом необходимо проверить контакты, указанные на сайте:

  1. Проверьте, что на сайте указаны верные телефоны с кодом города. Если кода города нет, а Вы работаете с клиентами из других регионов – до вас могут не дозвониться.
  2. Проверьте, что формы отправки заявок на сайте работают корректно. Бывает, что письма, отправленные через форму, попадают в папку «Спам» или не доходят до получателя.
  3. Проверьте, что указанные на сайте адреса E-mail работают, а почтовые ящики не заполнены на 100%. В нашей практике был случай, когда у клиента быстро переполнялся почтовый ящик и клиенты не могли отправить письма (они возвращались им обратно).
  4. Проверьте, что на сайте указан корректный режим работы, а также альтернативные способы связи при отправке заявок в нерабочее время. Например, помимо телефона, на сайте есть адрес электронной почты и форма для заявок.
  5. Проверьте, что на сайте имеется актуальный адрес организации и корректная схема проезда. Если Вы используете конструкторы карт, убедитесь, что на карте Ваш адрес указан верно (бывает, что конструкторы карт допускают ошибки и выделяют не те здания на схеме проезда).

Нестабильная работа сайта и вирусы

Это вторая группа причин, которая может свести на нет все усилия по продажам через сайт.

  1. Проверьте, что сайт работает стабильно. В нашей практике был случай, когда аудируемый сайт периодически не открывался. При переходе с одной страницы на другую сайт мог «упасть». По этой причине потенциальные клиенты уходили с сайта, что и было основной причиной отсутствия продаж.
  2. Низкая скорость работы сайта также может повлиять на конверсию. Если страницы открываются долго – посетитель уйдет с сайта. Проверьте скорость загрузки страниц через Яндекс.Метрику и постарайтесь улучшить этот показатель.
  3. Сайт может быть заражен вирусом, в результате посетители будут автоматически перенаправляться на другие ресурсы. Например, на компьютерах зараженный вирусом сайт открывается нормально, а на мобильных телефонов вместо него открывается другой ресурс. Проверьте, как ваш сайт открывается с различных устройств.

Дизайн, навигация и юзабилити

Современные пользователи предъявляют к сайтам серьезные требования. Если сайт не отвечает им, они могут совершать покупки на более современных сайтах конкурентов. Например, пользователи привыкли, что дизайн сайта адаптируется под экран устройства пользователя. Если сайт неудобно просматривать на смартфоне или планшете – это может стать причиной более низких продаж или отсутствия таковых.

  1. Проверьте, что в первом экране (часть сайта, доступная без прокрутки) пользователь видит, чем занимается ваша компания, какие товары и услуги вы предлагаете, ваши конкурентные преимущества.
  2. Дизайн сайта приятен глазу, не содержит шокирующих элементов, излишней анимации.
  3. Дизайн сайта соответствует вашей нише. Например, не стоит делать «дорогой» дизайн для продажи недорогих товаров. Посетитель, ориентируясь на дизайн, может воспринять ваши цены как высокие и не сделать заказ. Наоборот, для продажи дорогих товаров не стоит делать «простой» дизайн. Он может произвести не то впечатление на аудиторию.
  4. Номер телефона и другие контакты находятся в шапке сайта и видны как на компьютере, так и на смартфонах и планшетах. В нашей практике был случай, когда на аудируемом сайте из-за особенностей верстки номер телефона исчезал при просмотре сайта на смартфоне. В итоге клиенты, которые открывали сайт на мобильных устройствах, не могли позвонить в компанию.
  5. Проверьте, что номер телефона и адрес почты прописан текстом, а не картинкой.
  6. Проверьте удобство навигации, отсутствие битых ссылок на сайте. Навигация должна быть интуитивно понятной. Меню – не перегруженным разделами.
  7. Если у вас интернет-магазин, проверьте, что корзина находится в правом верхнем углу. На сайте имеется информация о способах оплаты заказа, условиях и стоимости доставки, условия возврата, реквизиты магазина.
  8. Проверьте, что текст на сайте легко читается. Он достаточно крупный для людей как с хорошим, так и с плохим зрением. По возможности используйте на сайте белый фон и черный шрифт – это оптимальное для глаза сочетание.
  9. Организуйте удобный процесс покупки. Если для заказа нужно заполнить 10 форм, никто из покупателей не дойдет до конца цепочки.

В высоко конкурентных тематиках удобство сайта играет важную роль и может сильно сказываться на объеме продаж. Поэтому рекомендуется проводить юзабилити-аудиты, которые помогут выявить и устранить узкие места на проекте.

Контент

Содержание сайта – один из важнейших факторов, влияющих на продажи. Анализ сайтов через Яндекс.Метрику показывает, что пользователи внимательно читают тексты на сайтах. Если сайт не продает, возможно, проблема в контенте. Что делать, чтобы исправить ситуацию?

  1. Проверьте качество текстов на сайте. Если это контент, написанный исключительно для продвижения сайта и не несущий ценности для посетителя – лучше переписать тексты. Представьте, что вы пришли в магазин выбирать дорогой пылесос, а продавец начал говорить вам: «Здравствуйте! Пылесос – это устройство, помогающее делать уборку в доме. В нашем магазине вы можете купить дешевый пылесос по выгодной цене. Мы продаем пылесосы в Москве уже много лет и рады продать вам пылесос дешево». Вряд ли вы сделаете покупку!
  2. Тексты на сайте должны быть красиво оформлены. Разбиты на логичные блоки. Иметь заголовки и подзаголовки. Включать в себя списки, таблицы, иллюстрации.
  3. Проверьте актуальность информации. Если на вашем сайте есть раздел с новостями, он должен периодически обновляться. Иначе посетитель подумает, что компания уже не работает.
  4. Проверьте, что текстов достаточно для продажи. Например, мы проводили аудит сайта строительной компании. Фирма предлагает дорогой ремонт, однако на сайте было мало информации об услугах, отсутствовали фотографии работ, отзывы клиентов. Не было информации, что входит в стоимость ремонта. В итоге сайт не продавал, а все вложения в рекламу уходили «в песок». Мы предоставили рекомендации, как исправить ситуацию.

Важно посмотреть на сайт глазами потенциального клиента. Зачастую сделать это сложно, но необходимо для выявления проблемных мест.

Маркетинг

Ценовая политика, условия доставки, наличие гарантий, известность марки и многое другое также влияет на продажи.

  1. Если у вас есть гарантии, обязательно пропишите наличие гарантий на сайте. Размещайте информацию о гарантиях на видном месте, чтобы она привлекала внимание посетителей.
  2. Размещайте на сайте реальные отзывы ваших клиентов, партнеров, поставщиков. Отзывы повышают доверие к фирме.
  3. Развивайте группы в социальных сетях. Это покажет посетителям, что вы открыты для общения с покупателями. В случае каких-либо проблем они смогут быстро решить вопросы через группу в социальной сети.
  4. Добавьте на сайт как можно больше информации, повышающей доверие к компании: историю организации, сканы лицензии, фотографии с объектов, фотографии офиса, склада, персонала, информацию о наградах, местах в рейтингах.
  5. Предлагайте товары и услуги на конкурентных условиях. Как правило, покупатели изучают несколько сайтов и сравнивают условия покупки у конкурентов. Вам нужно предложить выгодные условия, чтобы покупатель сделал выбор в вашу пользу.
  6. Проверьте актуальность и широту ассортимента. Покупателям нравится, когда на сайте представлено много товаров и есть, из чего выбрать. Особенно эта рекомендация актуальна для интернет-магазинов.
  7. Помогите клиенту сделать выбор. Добавьте на сайт возможность оставлять отзывы о товарах, выделите оптимальные товары по соотношению цены и качества, лучший выбор, популярные товары.
  8. Добавьте на сайт цены, если ваша бизнес-модель позволяет их разместить. Если на сайте конкурентов есть цена, а на вашем нет – скорее всего, клиент обратится к конкуренту (при прочих равных условиях).
  9. Изучайте акции конкурентов. Бывает, что временное снижение продаж связано с распродажами или специальными акциями у конкурентов.

Проблемы с трафиком

Трафик – это поток посетителей на сайт. В качестве трафика тоже может заключаться проблема, почему сайт не продает.

Например, сайт получает нецелевой трафик. Вы продаете товары премиум качества, а посетители приходят по запросам со словом «дешево», «недорого» – т е. ищут товары из иного ценового сегмента. Проверить качество трафика можно в рамках аудита сайта.

Трафика может быть мало. Цифры оптимальной конверсии (т.е. доли клиентов от всех посетителей) назвать невозможно, поскольку уровень конверсии зависит от тематики, уровня конкуренции в ней и других факторов. Если на сайт пришли 10 посетителей и не было звонков – паниковать не стоит. Если же вы привлекли на сайт 1000 посетителей и продаж не было – это повод серьезно задуматься.

Резюме

Данная статья поможет вам быстро проанализировать причины, по которым сайт не продает. Используйте ее в качестве чек-листа. Если вы не можете найти причину или ситуация не однозначна, напишите нам. Попробуем разобраться в нестандартной проблеме вместе.

Возврат к списку