Фильтр Минусинск в Яндексе: как проверить наличие фильтра на сайте и выйти из-под него?

Жуйков Илья Александрович

Автор: Жуйков Илья Александрович
специалист по продвижению сайтов

Минусинск – это фильтр Яндекса, который накладывается на сайты с большим числом неестественных ссылок. Запущен Яндексом 15 мая 2015 года. Этот алгоритм анализирует все сайты вне зависимости от региона, тематики, популярности. Среди первых зафильтрованных сайтов были проекты, покупавшие тысячи ссылок.

Как работает алгоритм Минусинск?

Принцип работы «Минусинска» следующий: алгоритм выявляет среди сайтов одной тематики проекты, которые покупают больше всего некачественных ссылок, и накладывает на них санкции. Затем фильтр снова анализирует сайты и выявляет среди оставшихся новых лидеров. Таким образом, порог попадания под фильтр «Минусинск» постоянно снижается. Сегодня привлечь внимание алгоритма могут проекты, закупающие несколько сотен SEO-ссылок.

Снять фильтр можно, избавившись от некачественных SEO-ссылок. Однако фильтр будет снят только после того, как Яндекс проиндексирует доноров и обнаружит снятие ссылок. Поэтому мгновенно после съема ссылок санкции не снимутся. Минимальный срок, который требуется для выхода из-под Минусинска – 2 месяца. На практике этот срок может растягиваться на 4 и более месяцев.

Основные факторы, влияющие на попадание под Минусинск

  1. Большое количество некачественных SEO-ссылок;
  2. Высокая доля SEO-ссылок в ссылочной массе;
  3. Использование только коммерческих анкоров в покупных ссылках;
  4. Плохое качество доноров, наличие ссылок с сайтов, попавших под фильтр АГС;
  5. Плохая санкционная история (сайт ранее получал санкции за продвижение запрещенными способами).
проверка фильтра Минусинск на сайте

Как определить, что сайт под фильтром «Минусинск»?

При наложении фильтра наблюдаются следующие признаки:

  1. Позиции сайта в Яндексе снижаются в среднем на 14-20 пунктов по всем запросам, кроме запросов, по которым ищут организацию (название сайта).
  2. Резкое снижение числа переходов из Яндекса.
  3. Написав в поддержку Яндекс.Вебмастер, вы получаете письмо с подтверждением наложения санкций на сайт.

Также наличие фильтра Минусинск на сайте можно проверить следующим запросом в Яндекс: (url:site1.ru | url:site2.ru), где первый сайт – это любой сайт под АГС, а второй – тот который проверяется на наличие санкций. Если сайт находится под Минусинском, то он будет ниже, чем АГС-сайт, то есть на втором месте.

Как выйти из-под фильтра Минусинск?

Основной способ – снять покупные ссылки, арендные и вечные. Однако снимать ссылки лучше в несколько этапов, чтобы не повредить позициям в других поисковых системах.

  1. Получите доступ от сервисов, через которые размещались ссылки на ваш сайт. Если ваш сайт продвигался у частного специалиста или компании, можно попросить доступы у подрядчика. В ином случае можно выгрузить все ссылки, стоящие на ваш сайт, через сервис Яндекс.Вебмастер.
  2. За съем вечных ссылок владельцы площадок могут брать дополнительные деньги, поэтому съем ссылок лучше начинать с арендных ссылок (если такие имеются на проекте). Такие ссылки можно снять бесплатно, не продлив срок их аренды.
  3. Если снятие арендных ссылок не дает эффекта, начинайте снимать вечные ссылки. В первую очередь – ссылки, имеющие коммерческие анкоры. Затем – остальные вечные ссылки. Если вечные ссылки не удается снять, постарайтесь заменить анкоры в ссылках на URL сайта или название компании.
  4. После удаления ссылок напишете в поддержку Яндекс.Вебмастер о предпринятых действиях и попросите уточнить, когда будет снят фильтр Минусинск.

Обратите внимание: переиндексация ссылок может занимать длительное время. Отследить изменение ссылочной массы на сайт можно через сервис Яндекс.Вебмастер. В нем указывается, сколько ссылок на сайт известно Яндексу, а также имеется график изменения количества ссылок на проект.

Как снизить риски наложения санкций на сайт?

  1. Старайтесь получать естественные ссылки на сайт, которые не будут маркироваться поисковыми системами как некачественные SEO-ссылки.
  2. Если на вашем проекте уже имеются SEO-ссылки, следите за их долей и работайте над увеличением доли естественных ссылок.
  3. Внимательно выбирайте сайты, на которых планируете получить ссылку на ваш сайт. Отказывайтесь от размещения ссылок на некачественных сайтах, заспамленных ссылками, находящихся под фильтрами, особенно АГС.
  4. Работайте над сайтом в целом: улучшайте и расширяйте контент, функционал сайта, внедряйте полезные для пользователей сервисы. Поисковые системы оценивают сайты в целом, поэтому важно продвигать сайты комплексно.
  5. Размещайте пресс-релизы и новости вашей компании на сайтах СМИ и тематически близких вам информационных сайтах и порталах. Поисковые системы, как правило, положительно относятся к ссылкам из пресс-релизов и не относят такие ссылки к SEO-ссылкам.
  6. Старайтесь аккуратно использовать ключевые слова в анкорах внешних ссылок. Следите за тем, чтобы на проект вело достаточно большое количество ссылок с URL сайта или названием компании в анкоре.
  7. Уделяйте внимание разнообразию внешних ссылок. Оптимально, чтобы внешние ссылки располагались на сайтах разных типов: информационные проекты, СМИ, каталоги компаний, форумы, социальные сети, блоги и т.д.
  8. Добавляйте на сайт полезный контент, на который посетители сами будут ставить ссылки. Полезными статьями часто делятся на форумах и в социальных сетях.

Полезные статьи:

Возврат к списку