Продвижение сайта или контекстная реклама? Секреты, о которых вам не расскажут!
Автор: Антропов Сергей Владимирович
Руководитель агентства, SEO-аналитик
Прочитав данную статью, вы сможете сэкономить десятки – а в ряде случаев сотни тысяч рублей. Я расскажу о том, что важно понимать, покупая услуги по оптимизации и продвижению сайтов.
Существует два варианта получить посетителей из поисковых систем – купить контекстную рекламу непосредственно у поисковых систем или заказать продвижение сайта. Идея обоих инструментов проста: вывести ваш сайт в результатах поиска (в случае продвижения) или в рекламных блоках рядом с результатами поиска (в случае контекстной рекламы) по запросам, по которым потенциальные клиенты ищут ваши товары или услуги.
Сравнение контекстной рекламы и продвижения сайта
Показатель | Контекстная реклама | Продвижение сайта |
За что платит рекламодатель | За каждый переход по рекламному объявлению на сайт | Различные варианты оплаты – от фиксированной суммы в месяц до оплаты за переходы, участие в прибыли компании и т.д. |
Охват аудитории | Выше, т.к. системы контекстной рекламы позволяют выводить объявления не только в поисковых системах, но и в рекламных блоках на сайтах-партнерах. | Ниже, сайт выводится только в поисковой системе. |
Гибкость инструмента | В любой момент можно оставить и запустить снова. | Требуется время для вывода сайта на хорошие позиции. При остановке продвижения результаты будут потеряны. |
Возможность накруток | Имеется. Конкуренты могут скликивать ваши объявления, и вы будете тратить деньги впустую. | Ограниченна. Накрутки возможны при продвижении по трафику. При иных формах оплаты накрутки бессмысленны. |
Первые результаты | Сразу после запуска кампании. | В течение нескольких месяцев, т.к. требуется время для подготовки сайта к продвижению, доработке текстов и т.д. |
Стоимость | Как правило, высокая и имеет тенденцию к повышению. | Как правило, в несколько раз ниже расходов на контекстную рекламу. |
Стабильность результатов | При удержании ставок на высоком уровне – сайт может постоянно получать переходы (но цена переходов может сильно расти из-за действий конкурентов и других факторов). | Гарантировать наличие сайта по всем запросам на высоких позициях невозможно. Позиции будут колебаться, как и получаемый сайтом трафик. |
Контекстная реклама слишком дорогая? Верно, но не всегда!
Считается, что контекстная реклама – дорогой инструмент, и поэтому не приносит должного эффекта. Но это не совсем так.
В ряде случаев, за счет грамотной оптимизации контекстной рекламы, можно добиться цены перехода, сравнимой с ценой при продвижении сайта. С другой стороны, даже если один клиент из контекстной рекламы обходится дороже, чем при продвижении – но при продаже фирма остается в плюсе – значит, контекстная реклама все равно выгодна. Да, вы получите меньше прибыли от таких клиентов, но все-таки получите прибыль, а не убытки!
Часто контекстная реклама выгоднее в узких нишах, где мало запросов и бюджет на оплату переходов может составить 2000-3000 руб.в месяц, в то время как у продвижения есть минимальная стоимость и она находится на уровне 7-8 тыс. рублей в месяц.
Продвижение сайта или контекстная реклама – что выбрать?
Имеет смысл совмещать оба инструмента, т.к. они оптимально дополняют друг друга. Продвижение более дешевый способ привлечь аудиторию на сайт, но несет в себе определенные риски. Контекстная реклама дорога, но позволяет гарантированно получать клиентов из поисковых систем.
В каком соотношении разделить бюджет между продвижением и контекстной рекламой – можно сказать, только изучив конкретный проект. Например, молодые сайты в возрасте до 3 лет крайне сложно продвигать в поисковых системах из-за особенностей алгоритмов (старые сайты ценятся выше) – поэтому в случае молодого проекта основные деньги лучше направить на контекстную рекламу, а на продвижение – меньшую сумму.
Если проект «старый» и задача стоит «дотянуть» позиции по запросам до ТОПа, а не выводить проект с нуля – оптимально основной бюджет направить на продвижение, а не контекстную рекламу.
Бывают случаи, когда расходы на контекст становится настолько высокими, что компания просто не тянет такие расходы – в этом случае продвижение сайта становится единственным вариантом привлекать клиентов из поисковых систем.
Полезные статьи:
Новости
10 Марта 2024
Приглашаем в клуб SEO-специалистов
29 Декабря 2021
График работы в новогодние праздники в 2021 году